18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Драгоценное безумие

Бессменный креативный директор Bvlgari Лючия Сильвестри рассказала о новом творении Дома — коллекции высокого ювелирного искусства Magnifica

В конце июня итальянский ювелирный Дом Bvlgari в ходе онлайн-показа представил всему миру свою новую коллекцию высокого ювелирного искусства Magnifica. Как и всегда, драгоценное воплощение стиля dolce vita присутствует в каждом отдельном украшении с грандиозными цветными драгоценными камнями, использование которых давно стало визитной карточкой Дома. Лючия Сильвестри, которая с юных лет работает в Bvlgari и уже давно занимает должность главного креативного гения бренда, лично рассказала The Art Newspaper Russia о том, что стало вдохновением для коллекции, сколько времени ушло на ее создание и тех бесчисленных каратах, что собраны в 122 новых произведениях High Jewelry.

Почему коллекция получила название Magnifica?

Этой коллекцией мы хотели отдать дань уважения и выразить свое восхищение великолепным женщинам — героиням как прошлого, так и современности, внесшим неоценимый вклад в мировую историю. Мы выбрали несколько важных, особенных, великолепных (ведь именно так переводится название коллекции) личностей для вдохновения этой ювелирной линии. Среди них, к примеру, Гортензия, прославившаяся во времена Римской республики как опытный оратор, одна из самых талантливых художниц эпохи барокко Артемизия Джентилески, легендарный архитектор Заха Хадид, с которой я имела счастье быть лично знакомой.

Magnifica — это посвящение удивительным женщинам, уникальным драгоценным камням, Дому Bvlgari и временам, которые мы переживаем, нашей новой эпохе возрождения, если позволите. Именно эту идею мы вложили в коллекцию.

Сколько произведений High Jewelry вошло в это драгоценное собрание, если не считать предметы высокого часового искусства?

В коллекцию вошло 350 неповторимых, единственных в своем роде украшений.

Обычно создание коллекций с такими уникальными образцами драгоценных камней может занять не один год. Сколько времени ушло на Magnifica?

Конечно, ковидный год мог сильно усложнить процесс подготовки коллекции, но собирать камни, которые можно будет оформить и объединить общей идеей, я начала задолго до этого, примерно три-четыре года назад. Это очень трудоемкий и кропотливый процесс: сначала найти камень, потом представить себе будущее украшение, затем огранить камень в нужной форме, а после соединить с другими. И это лишь грубое описание. На все требуется немало времени. К примеру, настоящий подарок природы, великолепный колумбийский изумруд весом 93 карата, который стал центром колье Hypnotic Emerald, я нашла еще в 2018 году. И тогда он был на 5 карат больше. У меня ушел почти год, чтобы уговорить продавца огранить изумруд по-новому, так сказать, в стиле Bvlgari. Но, увидев этот камень, я точно знала, что он должен стать частью украшения со змеей, нашим вечным символом женственности и силы обольщения. И теперь любимый serpente изящно и бережно хранит в раскрытой пасти этот невероятный изумрудный кабошон.

Лично меня поразило описание одного из колье, которое носит название Ruby Metamorphosis. Каким образом в одном ювелирном произведении собрано сразу девять самостоятельных украшений?

О, это удивительный пример непревзойденного мастерства ювелиров Bvlgari! Колье можно носить как чокер с несколькими вариантами подвесок или как сотуар. Можно отстегнуть центральную часть с мозамбикским рубином в 10 карат и носить ее как брошь в разных вариациях. Здесь сочетаются сложнейшая механика, скрытая от глаз, и тончайшая работа по ее осуществлению, на выполнение которой потребовалось 2,5 тыс. часов.

Какое украшение в коллекции самое впечатляющее лично для вас?

Это очень трудный вопрос! Каждое произведение в Magnifica уникально — это чистая правда. Но можно сказать, что для меня в коллекции три главных героя, если рассматривать соотношение мастерства, характеристики камней и источников вдохновения. Первый — колье Ruby Metamorphosis, которое вас так поразило. Второй — колье Imperial Spinel с уникальным образцом шпинели из Таджикистана весом 131 карат. В мире есть всего три камня, которые могут превзойти наш по размеру, и все они входят в музейные коллекции. При этом наша шпинель занимает первую строчку в мире по своим характеристикам. И третий главный герой — колье Mediterranean Queen, которое лично мне напоминает лазурное море у берегов Сардинии, Сицилии или Капри. В нем пять грандиозных турмалинов «Параиба» огранки «кушон» весом более чем 450 карат, самый крупный из них — 153 карата. Их обрамляют волны изумрудных кабошонов и бриллиантов. Конечно, можно сказать: «Вы что, с ума сошли? Зачем все эти камни включать в одно колье?» Но для меня не было других вариантов: собранные вместе, они являют истинный стиль Bvlgari. У этого колье потрясающая энергетика, оно лучится светом. В таких украшениях, бесспорно, любая женщина может почувствовать себя королевой. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+