18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три самые интересные выставки недели

Шедевры современного китайского фарфора в Новом Манеже, ранняя цветная фотография в московском Мультимедиа Арт Музее, русские военные портсигары в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге

«Фарфоровый путь: из древности в будущее» — уже из самого названия выставки, только что открывшейся в Новом Манеже, понятно, что речь идет о древней традиции искусства фарфора в Поднебесной (впервые он там был получен в VII веке), лишь намного позже, в XVIII веке, появившегося и в Европе. В экспозиции более 80 экспонатов, сгруппированных по разным традиционным техникам: образцы с сине-голубым подглазурным узором, с надглазурной росписью, фарфор, выполненный в смешанной технике. Все они привезены из города Цзиндэчжэнь в центральной части Китая, который считается центром производства фарфора в Китае и славится своими изделиями по всему миру. Здесь даже стены домов отделаны фаянсом, а тротуары — керамической плиткой. На выставке можно увидеть работы мастеров разных поколений, привносящих в свои изделия дыхание современности, свое видение через игру со цветом, сюжетом и формой, но неизменно сохраняющих главное свойство цзиндэчжэньского фарфора, принесшее ему мировую славу, — высочайшую технику исполнения и благородство формы. Неслучайно он пользуется огромным спросом не только у туристов, специально в Цзиндэчжэнь за ним приезжающих, но и у китайцев, для которых эти изделия — обязательная часть интерьера и ритуала чаепития. До 15 августа


Выставка «Ранний цвет. Российская империя...» продолжает серию проектов Мультимедиа Арт Музея, посвященных раннему цвету в фотографии. На этот раз музей представил новые поступления в свою коллекцию. Под «ранним цветом» здесь имеется в виду фотохром — самая ранняя техника получения цвета в фотографии, изобретенная швейцарцем Хансом Якобом Шмидтом (1856–1924). Именно она позволила пустить цветную фотографию в массовое производство, которым занялась компания «Фотохром Цюрих», маркировавшая свою продукцию инициалами P.Z. Они же стоят на большинстве отпечатков, включенных в музейную выставку. Процесс работы с фотохромом был весьма трудоемким, но их исполнители, как впрочем и авторы черно-белых негативов, бравшихся за основу, как правило, оставались анонимными. Чтобы зритель мог сравнить черно-белый исходник и его же в цвете, в экспозицию включена одна из редких дошедших до нас пар, к тому же авторских, — «Вид на башни Московского Кремля со стороны Васильевского спуска» фотографа Петра Павлова (1860 — ок. 1925), державшего ателье на Мясницкой улице с 1898 года и много снимавшего Москву. Всего в экспозиции более ста фотохромов — в основном видов городов Российской империи конца XIX — начала ХХ веков, дающих редкую возможность увидеть, как выглядели не только Санкт-Петербург и Москва, но и Варшава, Ревель, Гельсингфорс (ныне — Хельсинки), Гурзуф или Крым. До 6 сентября


Выставка «Русский военный портсигар. ХХ век» в Музее Фаберже — первая такого рода экспозиция, собравшая около ста образцов портсигаров времен Русско-японской, Гражданской, Первой и Второй мировых войн из государственных и частных собраний. Драгоценные портсигары «Фаберже», — без преувеличения шедевры ювелирного искусства, портсигары, сделанные на фронте из стали захваченной вражеской техники, наградные портсигары с гравировкой, рассказывающей кому, за что и от кого они вручены. Здесь не только дорогие, с богатой отделкой портсигары, принадлежавшие историческим личностям, таким как великий князь Николай Николаевич-младший, верховный главнокомандующий российской армии в 1914–1915 годах, но и куда попроще, но с памятными надписями и символами-оберегами офицеров младшего состава, имена которых мало о чем говорят, но отражают историю как страны, так и конкретных людей, проявлявших мужество на полях сражений. До 23 августа

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+