18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Барбара Стрейзанд завещает родному музею портрет кисти Сарджента

№35
Материал из газеты

Это и другие тайны мира искусства стали известны в результате хакерской атаки на Sony

Раскрытая электронная переписка топ-менеджеров компании Sony пролила свет на совершенно неожиданные связи между знаменитостями, голливудскими воротилами и миром искусства.

Судя по письмам, Барбара Стрейзанд пообещала передать в дар Художественному музею округа Лос-Анджелес (LACMA) портрет кисти Джона Сингера Сарджента. Певица и актриса, которая входила в число попечителей музея с 2007 по 2014 год, на заседании совета директоров в прошлом году заявила, что расстанется с полотном Миссис Казале с детьми, Эдвардом и Виктором (1900–1901). Подарок приурочен к 50-летию LACMA, которое отмечается в этом году, однако работа будет передана в музей лишь после смерти Стрейзанд.

«Мы только хотели было начать нашу кампанию [по пополнению коллекции в честь юбилея], как… Барбара Стрейзанд сама предложила сделать нам такой подарок, — пишет Майкл Гован, директор музея, в новостной рассылке одному из попечителей, Майклу Линтону, исполнительному директору Sony Entertainment, 25 февраля 2014 года. — Великолепный портрет [около 2,5 м высотой] станет жемчужиной нашей коллекции работ Сарджента и обогатит обширное собрание американского искусства конца XIX — начала XX века».

Переписка стала достоянием общественности после хакерской атаки на Sony осенью прошлого года. В апреле материалы Sony были опубликованы на сайте WikiLeaks.

У Стрейзанд внушительная коллекция; особую страсть она питает к мебели, антиквариату и американскому искусству. В 1994 году на торгах Christie’s в Нью-Йорке она распродала свою коллекцию модерна и ар-деко, а в 1999 году вновь обратилась в аукционный дом, чтобы расстаться с произведениями американских приверженцев движения «Искусства и ремесла», мебелью Фрэнка Ллойда Райта и работами Луиса Комфорта Тиффани.

В 2012 году журналист Time, посетив дом Стрейзанд в Малибу, рассказывал, что его «отвели… в величественную залу с видом на океан, увешанную картинами Джона Сингера Сарджента, уставленную чиппендейловской мебелью и с пугающим количеством кукол».

Из писем Sony также стало известно о том, что Гован пытается договориться с меценатом из Нью-Йорка Энн Зифф о выставке в музее ее коллекции. Госпожа Зифф, вдова издателя Уильяма Б. Зиффа-младшего и щедрая покровительница художественных учреждений, является председателем нью-йоркской Метрополитен-опера, которой в 2010 году пожертвовала $30 млн. Она также страстный поклонник искусства: вместе с покойным супругом они собрали внушительную коллекцию. «Китайская керамика, предметы искусства народов Океании, доколумбовой Америки, Африки, ар-деко… нам много что нравилось», — призналась она в интервью журналу Sotheby’s в марте.

Судя по переписке Sony, жемчужины коллекции Зифф появятся на выставке в Лос-Анджелесе — возможно, перед тем, как будут переданы в LACMA. Всего за несколько дней до того, как музей объявил, что Энн Зифф стала его попечительницей, 8 июня 2014 года Гован пишет Линтону: «Завтра на день должен отправиться в Нью-Йорк на переговоры с Зифф. Сгораю от нетерпения», а 16 июля он сообщает ему, что только что вернулся «из Аспена с командой кураторов, работающих на выставке Зифф. Обалдеть. Будет выставка века».

Из рассекреченной переписки также следует, что Майкл Линтон, сам попечитель LACMA, продвигал Марка Ридли-Томаса, руководителя округа Лос-Анджелес, от имени музея. LACMA было необходимо заручиться поддержкой Ридли-Томаса, чтобы обеспечить $125 млн окружного финансирования для расширения, которое должно обойтись в $600 млн. Перед бизнес-ланчем Линтона и Ридли-Томаса в июле 2014 года Гован отправлял подробные инструкции Линтону и Киту Уиверу, исполнительному вице-президенту Sony, приложив дело о выделении средств из окружного бюджета. «Это звездный час для LACMA, здания действительно нуждаются в ремонте, если мы не продолжим это, к 2023 году Лос-Анджелес может лишиться своего музея, которому придется закрыться на реставрацию как раз в то время, когда будет открыта новая станция подземки», — пишет Гован. Назвав проект расширения «наиболее значительным культурным строительством в США в ближайшие десять лет», он добавил, что очень надеется на «частные и общественные пожертвования во время строительства (около $1 млрд) и значительное увеличение выручки от продажи билетов: посетителей в обновленном музее должно стать больше». В ноябре власти округа Лос-Анджелес единогласно выступили за то, чтобы выделить музею $125 млн из средств налогоплательщиков.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+