18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Стамбуле открывается биеннале современного искусства

14 сентября в Стамбуле откроется 13 биеннале современного искусства. Первый раз она прошла в 1987 году. Куратором была выбрана Фулия Эрдемчи, турецкая писательница и куратор, она являлась директором Стамбульской биеннале в 1994–2000 годах, курировала 25-ю биеннале в Сан-Паулу, входила в кураторскую группу 2-й Московской биеннале современного искусства 2007 года.

Тема 13 Стамбульской биеннале звучит как Mom,  am I barbarian? (Мама, я варвар?) – это строчка из книги современной турецкой поэтэссы Лале Мюльдюр. Древние греки называли варварами всех иностранцев, живущих вне городов-полисов и соответственно не подчиняющихся их правилам; в средние века это был не христианин. Кураторы биеннале задаются вопросом, а кто варвары, то есть «чужие» для общества сейчас? Что значит быть хорошим гражданином, например, на сегодняшний день в Стамбуле? Может быть варвары - это люди, которые не подчиняются законам общества? И что в этом плохого? «Не подчиняться правилам жизни современного города, где побеждает сильнейший, а жить, заботясь о ближнем», говорится в концепции.

Изначально планировалось, что выставки будут проходить не в музеях/галереях, а по всему Стамбулу. Однако  после летних беспорядков недовольных политикой власти жителей города, которые протестовали против джентрификации Стамбула, от этой «уличной» биеннале пришлось отказаться. В биеннале примет участие русско-французская художница Ольга Киселева. Ее выставка носит название Прекаритет художника. Киселева обращает внимание на очень модную в современном искусстве тему того, что молодой художник вынужден вести двойную жизнь, стараясь найти свое место в художественном мире и не остаться без средств на пропитание. Стоит заметить, что на 5 Московской биеннале в Третьяковской галерее состоится выставка на ту же самую тему Музей современного искусства: департамент труда и занятости.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+