18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Русские динозавры на «Интермузее»

Вчера завершился фестиваль «Интермузей», главное событие года для профессионального сообщества. Гран-при (750 тыс. руб.) в этот раз получил Историко-культурный комплекс «Вятское», объединяющий несколько музеев в старинном купеческом селе в Некрасовском районе Ярославской области.

В этом году тема «Интермузея» звучала как «Развитие музея — развитие территории». Впервые организаторы сгруппировали участников по тематическим блокам, устроили удобную напольную навигацию. В глаза бросалось большое количество военно-исторических музеев России. По словам участников, у фестиваля было более скромное финансирование, чем в прошлый раз, на монтаж стендов денег вообще не дали. Сказался недостаток средств и на проводимых мастер-классах и мероприятиях в рамках «Интермузея». Они в основном заключались в том, чтобы научить плясать под военно-патриотические песни или дудеть в разнообразные исконно русские инструменты. Но идеи фестиваля все равно остаются неизменными — познакомить широкую публику с музеями и создать площадку для взаимовыгодного сотрудничества.

Четыре дня все друг с другом знакомились и налаживали связи. По словам Олега Гуреева (Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник), представляющего проект «Усадьба „Муромцево“. Узнать, чтобы возродить!», главная задача их присутствия на «Интермузее» состоит в презентации широкой публике усадьбы крупного лесопромышленника начала ХХ века Владимира Храповицкого в Судогдском районе Владимирской области, чтобы люди поверили, что процесс восстановления запущен и вандализм со стороны туристов прекратился. Стенд Музея Вадима Сидура (Москва, МВО «Манеж») полностью отвечал теме. В рамках программы «Музей Сидура как центр притяжения района» был представлен макет обновленного здания, которое призвано отвечать за культурную составляющую районов Перово и Новогиреево. На территории музея запланированы реконструкция сквера (открытая экспозиция, кафе, а зимой каток), оранжерея, лекторий и зона отдыха на крыше. На стенде Музея В.В.Маяковского Марина Краснова, замдиректор по развитию, сообщила, что музей откроется в конце 2016 года. Скандал вокруг его реставрации заставил изменить концепцию: композицию было решено оставить практически в прежнем виде.

На фестивале было представлено около 200 музеев, на стендах которых пряли пряжу, мололи муку, учились древним росписям, смотрели мультфильмы. В амурском Палеонтологическом музее давали трогать чью-то кость, настаивая на том, что это кость русского динозавра (амурозавра). Мол, в московском Палеонтологическом музее кости динозавров привозные, а в амурском — именно русские динозавры, откопанные в Амурской области. В общем, все хорошо у нас в стране с музеями, как показано на стендах, вот только современного искусства за МКАДом практически нет, за исключением музея PERMM и Государственного центра современного искусства.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+