18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Стали известны подробности Шестой Московской биеннале современного искусства

Шестая Московская биеннале современного искусства пройдет с 22 сентября по 1 ноября на ВДНХ (павильон № 1 «Центральный», павильон № 2 «Народное образование», павильон № 71 «Атомная энергия»). Тема фестиваля этого года звучит так: «Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия». Экспертный совет биеннале выбрал трех кураторов, которые уже вовсю трудятся над проектом: Барт де Бар (директор Музея современного искусства Антверпена), Дефне Айас (директор Центра современного искусства Witte de With в Роттердаме) и Николаус Шафхаузен (директор Кунстхалле в Вене). По их задумке основной проект, который расположится на ВДНХ, будет рождаться в режиме реального времени, превращаясь из творческой лаборатории в зрелищную экспозицию. Он открывается 22 сентября, и по 1 октября на его площадке будут проходить публичные воркшопы, перформансы, мастер-классы с участием российских и зарубежных деятелей искусства. По замыслу организаторов искусство должно восприниматься как часть «мышления в действии», ведь им может быть не только конечное произведение, но и сам процесс его создания. «Цель Шестой биеннале — стать симпозиумом, рядом встреч и мероприятий, создающих основу для открытого пространства, направленных на наращивание потенциала. В течение каждого дня площадка биеннале будет работать как пространство действия, разделенное на зоны, отведенные для проведения различных событий: создания художественных произведений, презентаций, публичных выступлений, мастер-классов, перформансов» — гласит манифест кураторов.

Вопросы, которые будут обсуждаться в рамках биеннале: как жить вместе? к чему может привести искусство? каковы основные принципы лучшей жизни? на каких основаниях следует переформулировать положение вещей? кто мы (люди, город, нация, империя, пространство)?

В биеннале примет участие около 70 зарубежных художников, среди которых Микеланджело Пистолетто (Италия), Ив Мае (Бельгия), Рикардо Брей (Куба), Фабрис Ибер (Франция), Имран Куреши (Пакистан), Сюй Чжэн (Китай), Иза Генцкен (Германия) и другие. Российскую сторону представят Сергей Братков, Таус Махачева, Константин Звездочетов. Согласно пресс-релизу, на биеннале будет показано 80 проектов на 40 площадках. По мнению организаторов, биеннале посетят более полумиллиона человек. Другие подробности о биенале станут известны на официальной пресс-конференции, которую организаторы запланировали на четверг, 11 июня.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+