18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Букет старых мастеров в интерьере

№34
Материал из газеты

В средневековой ратуше Таллина открывается выставка под названием Art Rules. Экспозиция включает около сотни работ мастеров XV–XVIII веков, в том числе Питера Брейгеля, Франса Снейдерса, Альбрехта Дюрера, Питера Пауля Рубенса, Лукаса Кранаха

Картины для проекта привезли из частных западных собраний. Организатором мероприятия, поддержанного таллинским муниципалитетом, выступает Artlife OÜ, дочерняя фирма швейцарской компании Kunstberatung Zürich AG, известной и в Москве по участию в арт-ярмарках и антикварных салонах. Однако музейное сообщество Эстонии неоднозначно оценивает предстоящее событие, предпочитая восторгам здоровый скепсис.

Идея выставки старых мастеров в таллинской ратуше, по словам куратора проекта, члена правления Artlife OÜ Пийи Аусманн, возникла еще в декабре. У швейцарской компании, несколько последних лет через свою дочернюю фирму готовящейся к открытию частного музея старого искусства в Эстонии, имеется доступ примерно к 4 тыс. работ из частных собраний Европы. Около сотни из этих картин с 5 июня по 5 октября впервые показываются вместе, составив выставку Art Rules, которую позднее планируют отвезти во Флоренцию. В подготовке проекта, отражающего взаимовлияние искусства и политики, задействованы Фред Мейер из Института художественной истории (Голландия) и Клаус Эртз (Швейцария), специализирующийся на Брейгеле. С эстонской стороны привлечены реставратор Пийа Эхасалу и искусствовед-популяризатор Юри Куускемаа.

Пийа Аусманн расценивает как несомненную удачу участие таллинской ратуши, безвозмездно предоставившей свои залы, возраст которых даже чуть почтеннее самых ранних картин на выставке. Дизайн Art Rules решен французом Жульеном Боаретто (внуком Сальвадора Дали), но непосредственно оформлением залов занимается лицензированное эстонское предприятие Restor. Вопросы транспортировки картин также решаются местными силами. Страховые услуги предоставлены фирмой из Лихтенштейна. На сегодня общие затраты устроителей превысили несколько сотен тысяч евро, что может расцениваться как региональный рекорд. Источником дохода первой выставки еще не построенного музея будут продажи каталогов ручной работы (1 тыс. экз. на эстонском языке, 1,5 тыс. — на английском), сувенирной продукции и входных билетов. Цена полного билета составит €14, из которых €5 пойдет музею таллинской ратуши, а €9 — фирме Artlife OÜ.

Однако некоторые представители местного музейного сообщества оценивают выставку Art Rules как шоу для туристов, выражая сомнения в том, что на ней будут представлены исключительно подлинники. «Скорее всего, в большинстве будут показаны более поздние реплики или копии XIX столетия, — было сказано на условиях анонимности, — ведь пока не прозвучало ни одного имени из известных нам специалистов по европейскому искусству. Коллеги из Эстонии, чьи имена названы, не являются экспертами в европейском искусстве». По мнению скептиков, эта выставка больше всего похожа на предпродажный показ с целью повышения значимости картин.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+