18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На «Интермузей» пустят только лучших, но по-прежнему бесплатно

На 17-й международный фестиваль «Интермузей», который пройдет в Центральном выставочном зале «Манеж» с 11 по 15 июня, в этом году потратят почти 40 млн руб., но к участию допустят не всех желающих, как раньше, а только прошедших строгий отбор представительного жюри.

На пресс-конференции, посвященной «Интермузею», министр культуры РФ Владимир Мединский отметил, что тема этого года «Развитие музея — развитие территории» была выбрана неслучайно, поскольку «именно через музеи формируется культурный облик городов». Министр подчеркнул, что участие в фестивале для музеев в этом году, как и в прошлом, будет бесплатным и Министерство культуры планирует и дальше способствовать снижению коммерциализации культурной сферы. Принципиально изменился на этот раз подход к отбору участвующих в «Интермузее» институций: раньше на стенд в Манеже мог рассчитывать любой подавший заявку музей — теперь же экспонентов отбирает жюри, в которое входят специалисты из музейной сферы. Такую систему положительно оценил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, заметив, что она способствует повышению качества представляемых на «Интермузее» проектов, которым необходимо пройти конкурс, вместо того чтобы просто купить место.

Изменится и принцип организации стендов в пространстве. Музеи теперь будут сгруппированы по тематическим блокам: художественный, научно-технический, исторический, литературный и музыкально-театральный. По итогам отбора стенды в Манеже будут у 232 музеев, а в конкурсной программе участие примут 211 из них. Номинаций всего четыре: «Лучший архитектурный проект или проект по приспособлению здания под музей», «Лучший образовательный проект», «Лучший проект по работе с региональным сообществом», «Лучший проект по взаимодействию музея с туристической сферой», а также гран-при с вручением премий Министерства культуры РФ и Премия памяти Татьяны Кибальчич лучшему музейному менеджеру года.

Министерство культуры в этом году выделило в бюджет «Интермузея», по словам Владимира Мединского, 38,8 млн руб., а общий бюджет фестиваля сократился на 30%. Министр выразил надежду на то, что это не скажется на качестве фестиваля и, напротив, он будет лучше, чем раньше.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+