18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

АЗ — это Он как раз!

Музей Анатолия Зверева вовсю готовится к открытию для широкой публики. На пресс-конференции по этому случаю присутствовали все, кто принял участие в создании музея: дизайнеры, хранитель и, конечно, его генеральный директор Наталия Опалева и арт-директор и куратор Полина Лобачевская.

На открытие специально из Афин приехала Алики Костаки, наследница коллекционера Георгия Костаки, который активно собирал картины Зверева, а также был его другом. Она подарила музею более 700 работ художника и архивных материалов и призналась, что не поверила своим глазам, увидев музей, созданный за такое короткое время (около двух лет). «Я ни разу не видела, чтобы Толя [Анатолий Зверев] был представлен так замечательно», — заявила Алики Костаки. Она вспомнила, как художник говорил своим моделям (в основном женщинам): «Садись, детуля, я тебя увековечу» — по ее словам, сегодня уже его «детули» могут смело сказать: «Мы тебя увековечили».

Вдова другого близкого друга Зверева, художника Дмитрия Плавинского, Мария Плавинская отметила, что у создателей получилось «не мемориальное помещение, а очень современный, прогрессивный и стильный музей нового поколения».

Планы у музея грандиозные: в проекте целый «Изосериал» — цикл из восьми тематических выставок, меняться которые будут каждые три месяца. С их помощью планируется наиболее полно показать наследие Зверева (в собрании около 1,5 тыс. работ самого художника и еще около 500 — авторов его круга, и выставлять их единовременно просто невозможно). К каждой из «серий» будут издаваться книги по теме. Так, к первой экспозиции «АЗ — это Я как раз!», посвященной самому художнику, его друзьям и современникам, подготовлено основательное литературное сопровождение: биографический сборник эссе «55 фактов о художнике Звереве, которые будут интересны всем», а также «100 автопортретов», «Вокруг и около» — книга, рассказывающая о втором этаже музея, экспозиция которого посвящена современникам художника, и «Зверев. Любовь» — книга-альбом, посвященная отношениям Зверева и Оксаны Асеевой, его возлюбленной, музы и подруги. Каждой «серии» будет посвящен отдельный фильм, и таким образом посетители, не видевшие предыдущих экспозиции вживую, смогут ознакомиться с ними в записи.

Обширное собрание планируется вынести и в интернет-пространство: на сайте музея будет создан виртуальный музей с оцифрованными вещами из коллекции. Также на сайте можно будет забронировать билет на один из четырех в день сеансов посещения музея Анатолия Зверева. Такой формат посещения выбран в связи с особенностями помещения, требования пожарной безопасности которого позволяют одновременное нахождение в нем не более 70 человек.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+