18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Авраамические религии: больше сходства, чем различий

Выставка Один Бог. Авраамическое наследие Нила, открывшаяся в Боде-музее в Берлине, посвящена общей истории трех мировых монотеистических религий на Ниле, начиная с поздней Античности и до Фатимидского халифата (909—1171) — арабского государства, включавшего и территории современного Египта. Более 250 археологических артефактов должны засвидетельствовать мирное сосуществование в те времена трех религий, в том числе их представителей в повседневной жизни. «Достаточно увидеть здесь предметы, принадлежавшие христианам, иудеям и мусульманам, талисманы, детские игрушки, чтобы убедиться: между ними больше сходства, чем различий», — говорит сокуратор выставки Фредерике Сейфрид. Многие из этих экспонатов происходят из собраний Государственных музеев Берлина и Берлинской государственной библиотеки и раньше никогда не выставлялись. Они дополнены артефактами из Британского музея, Музея Виктории и Альберта, Лувра, Университетской библиотеки Кембриджа. Помимо повседневных предметов, в экспозицию включены артефакты религиозного характера, например тексты из так называемой Каирской генизы (крупнейшего архива разных документов на арабском, древнееврейском, арамейском, идише и других языках, охватывающих период с конца IX до конца XIX вв.). Есть и редчайшее изображение VI века епископа Авраама из Гермополиса, одного из главных религиозных центров в Древнем Египте. На выставке представлена и современность — документальными фильмами о представителях всех трех религий, живущих в Египте сегодня. «Хочется думать, что после нашей выставки люди станут терпимее относиться к религиозным различиям», — надеется Сейфрид. Осенью выставка переедет в Британский музей. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+