18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Приглашения

В «Манеже» разворачивается пространство Елены Коптяевой, в Галерее искусств Зураба Церетели изучают Победу как эпос, а на «Винзаводе» задают ориентиры искусству будущего.


«Развернутое пространство». Елена Коптяева. С 22 мая по 21 июня

Музейно-выставочное объединение «Манеж» совместно с Центром культуры и искусства «МедиаАртЛаб» и галереей «Триумф» представляют персональную выставку Елены Коптяевой «Развернутое пространство», которая проходит в рамках проекта «Отцы и дети» в Манеже (Москва, Манежная пл., д. 1). Молодая художница работает в жанре видеоинсталляции, используя окружающую реальность в качестве материала для манипуляций с видеоизображением. Видеоработы Елены Коптяевой изучают изменение восприятия человека в цифровую эпоху и обращают наше внимание на то, как постепенно утрачивается навык улавливать различия и проводить границы между материальным миром и медийной реальностью. Новые технологии формируют новую образную систему. Человек получает возможность создавать и визуализировать в пределах своего воображения ранее не существовавшие объекты, конструкции и пространства, отличные от привычных нам и лишенные материального воплощения.
Подробнее на http://moscowmanege.ru/ru/razvernutoe-prostranstvo-2/.


«Победа как новый эпос». С 27 мая по 12 июля

Российская академия художеств и Крокин галерея представляют в залах Галереи искусств Зураба Церетели (Москва, ул. Пречистенка, д. 19) выставку к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне о масштабном явлении новейшей истории, о сложении нового героического эпоса. Основная идея экспозиции сфокусирована на Победе как феномене этого эпоса, находящего отклик в пространстве современной культуры. Принципиальным моментом выставки окажется не столько особенность восприятия Победы людьми, отстоящими от нее на многие десятилетия, сколько формат сопричастности. Это не иллюстрация конкретной истории, а, скорее, взгляд издалека и прямое обращение к своей памяти в поисках идентичности, это ностальгии по Великому, попытка реконструкции того, что, казалось бы, утрачено за годы поражений и потерь. Именно здесь, в этом смысловом пространстве, возникает новый ракурс прочтения Победы в Великой Отечественной и последующего рывка в становлении сверхдержавы, «прорубившей окно» уже в космос. В выставке участвуют: Владимир Анзельм, Илшат Аскаров, Татьяна Баданина, Константин Батынков, Алексей Беляев-Гинтовт, Андрей Бильжо, Александр Джикия, Алексей Дьяков, Платон Инфантэ, Андрей Ирышков & Анастасия Михайловская, Сергей & Татьяна Костриковы, Дарья Кротова, Богдан Мамонов, Владимир Наседкин, Николай Наседкин, Александр Панкин, Александр Пономарев, Сергей Сонин & Елена Самородова (ТО «Свинец и Кобальт»), Михаил Розанов, Леонид Ротарь, Леонид Тишков, Андрей Филиппов, Гор Чахал, Сергей Шутов.
Подробнее на www.rah.ru и www.krokingallery.com.


«Искусственная жизнь». С 23 мая по 23 июня

Галереи «21» и «ГЛАЗ» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) открывают свое новое пространство на территории ЦСИ «Винзавод», где представят публике выставочный проект «Искусственная жизнь». В проекте принимают участие российские и зарубежные художники. Успех и широкий резонанс во время Manifesta, где проект был представлен впервые в сотрудничестве с румынской галереей Nasui Collection&Gallery, позволили продолжить исследование главных тем выставки, пригласив к участию новых художников. «Искусственная жизнь» — международный проект, в поле зрения которого попадают визуальные исследования, основанные на принципах соединения гуманитарных и естественных наук, биологического и цифрового мира, социологии и математики. В новой версии проекта принимают участие произведения актуальных современных художников, которые разными средствами, но одинаково успешно решают сложные творческие задачи. Эти работы задают культурные и ценностные ориентиры, характерные для искусства будущего.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+