18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Не слишком современные, но очень дорогие

На неделе современного искусства в Нью-Йорке рекордсменами стали Люсьен Фрейд и Роберт Раушенберг, а десятку самых дорогих проданных лотов и у Sotheby’s, и у Christie’s возглавляет Марк Ротко

12–13 мая состоялись аукционы послевоенного и современного искусства Sotheby’s и Christie’s, которые не обошлись без многомиллионных продаж и очередных ценовых рекордов.

Очень высокие показатели по итогам вечерних торгов в категории contemporary art продемонстрировал аукционный дом Christie’s, суммарная выручка которого составила $658,5 млн. Самым дорогим лотом стало полотно Марка Ротко «№ 10» (1958), ушедшее с молотка за $81,9 млн. В тройку лидеров предсказуемо вошли работы Энди Уорхола («Раскрашенная Мона Лиза», 1963, $56,2 млн) и Люсьена Фрейда («Отдыхающая социальный инспектор», 1994, $56,2 млн). Стоимость картины Фрейда оказалась выше даже верхней границы весьма впечатляющего эстимейта в $30–50 млн, и теперь эта работа — самое дорогое из проданных на публичных торгах произведений недавно скончавшегося британского художника. «Отдыхающая социальный инспектор» ушла в полтора раза дороже, чем наделавшая в мае 2008 года много шума картина «Спящая социальный инспектор» из той же серии. Тогда, тоже в Нью-Йорке и тоже на Christie’s, ню с plus-size-моделью было продано за $33,6 млн и стало на некоторое время самой дорогой работой на тот момент еще живого художника (Люсьен Фрейд умер в 2011 году); по слухам, покупателем был российский миллиардер и меценат Роман Абрамович. Также 13 мая на Christie’s были установлены рекорды цены для художников Роберта Раймана ($20,6 млн) и Роберта Раушенберга ($18,6 млн).

Состоявшиеся накануне вечерние торги послевоенного и современного искусства Sotheby’s принесли аукционному дому почти вдвое меньше — $379,7 млн. Однако и в каталоге было почти на 20 работ меньше, чем у Christie’s, и даже предварительная оценка лотов — скромнее. В остальном итоги у двух вечных конкурентов схожи: на Sotheby’s продано 87,3% выставленных работ, на Christie’s — 88%. Самая дорогая из проданных на Sotheby’s картин также принадлежит кисти Марка Ротко, хотя и ушла с молотка почти вдвое дешевле: холст «Без названия» («Желтое и синее») был приобретен неизвестным покупателем за $46,5 млн. Следующая по стоимости работа, полотно Роя Лихтенштейна «Кольцо» («Помолвка»), ушла в частное гонконгское собрание за $41,7 млн. А вот картина «Без названия» («Протест») Кристофера Вула досталась частному коллекционеру из Европы, ее стоимость составила $29,9 млн, вдвое больше эстимейта ($12–18 млн). Теперь это ценовой рекорд для художника.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+