18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Европа готовится пересмотреть законы об авторском праве

№33
Материал из газеты

Единый цифровой рынок может привести к потере доходов

Когда в январе бельгийский суд признал художника Люка Тюйманса виновным в плагиате (в 2011 году он написал портрет одного из бельгийских политиков, используя в качестве первоисточника фотографию, напечатанную в местной газете), многие в мире искусства усмотрели в этом деле признаки несостоятельности европейского законодательства об авторских правах. Критики встали на сторону Тюйманса, а он сам планирует подавать апелляцию, утверждая, что законы об авторском праве слишком строги. Недавно появилась информация о том, что эти ограничения будут ослаблены в рамках политики создания в Европе единого цифрового рынка. План, который будет опубликован Европейским Союзом (ЕС) в мае, включает в себя предложения по модернизации и сведéнию законов об авторских правах в цифровую эру. Председатель ЕС Жан-Клод Юнкер в своем заявлении отметил, что цель состоит в том, чтобы «ликвидировать существующие преграды» в таких областях, как законодательство по защите авторских прав и данных. Однако художники и организации, живущие на отчисления за тиражирование, опасаются, что смягчение законов об авторском праве может привести к потере дохода для авторов. «В дискуссии вокруг реформы законодательства об авторском праве ЕС сторонников реформы явно больше, — говорит Гилейн Тавадрос, исполнительный директор британского совета по лицензиям на изображения DACS. — Мы хотим убедиться в том, что любая реформа законодательства об авторском праве учитывает голос художников, чья творческая позиция и доходы напрямую зависят от копирайта». Подробная информация о предлагаемых изменениях в европейский закон об авторском праве будет опубликована 6 мая, когда ЕС выпустит официальную директиву о создании единого цифрового рынка. Пока же в Евросоюзе не пришли к согласию по цифровой стратегии, и обсуждение, как ожидается, продлится еще несколько месяцев. Для цифровых художников, чьи работы, как правило, легче копировать, проблема нарушения авторских прав стоит особенно остро. Британский художник Доминик Харрис рассказал, что музыкальный файлообменник Napster, закрытый в 2001 году, продемонстрировал, как легко было скопировать файлы в цифровом формате без потери качества. Сам Харрис разработал для своих работ специальные платформы. «Даже если скопировать одну из моих работ и удалить из нее файл памяти, все равно не получится скачать ее, например, на iPad», — уверен он. Харрис говорит, что цифровое искусство воруют все больше, при этом технологии пиратов совершенствуются, особенно в Азии. «Они покупают работу с одной целью — взломать защиту и размножить ее», — вздыхает он. Такие художники, как Харрис, признают преимущества обмена изображениями в Интернете. «Большинство художников, с которыми мы работали, считают, что свободный доступ к информации и изображениями — это хорошо, — говорит Айа Мусави, одна из авторов арт-проекта Moving Museum, кочевой выставки, на сайте которой размещено несколько цифровых заказов. — Вопрос в том, насколько можно контролировать ситуацию после того, как твоя работа оказалась в Интернете». Мусави добавляет, что, запустив Moving Museum вместе с Симоном Сакхаем в 2012 году, сама она пока не сталкивалась с проблемами нарушения авторских прав. Тем не менее законы об авторском праве ЕС сильно устарели с 2001 года, и здесь требуется уравнять права пользователей и художников, считает Гилейн Тавадрос.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+