18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Министерство культуры открестилось от аккредитованных им экспертов

Обыски, связанные с уголовным делом о контрабанде картин, начатые 5 мая в Государственной Третьяковской галерее, продолжились сегодня в отделе по контролю за вывозом культурных ценностей департамента культурного наследия Министерства культуры России. В министерстве утверждают, что аккредитованные им эксперты действовали как частные лица.

29 апреля во время прохождения таможенного контроля в аэропорту Внуково 33-летний руководитель территориального избиркома Ломоносовского района Москвы, коллекционер живописи и директор арт-галереи «Кремль» Сергей Степанов сообщил о провозе пяти картин с задекларированной общей стоимостью 180 тыс. руб., вывоз которых с территории Таможенного союза запрещен или ограничен. При этом, по уверению следствия, он предоставил ложные сведения о стоимости картин, которые оцениваются экспертами Следственного комитета не менее чем в 1,9 млн руб. Задержанные во Внуково картины принадлежат частным коллекционерам. Среди них — акварель Валентина Серова «На лугах Кавказа», полотно Федора Федоровского «Красное кольцо» и диптих Петра Кончаловского «Венера и Амур».

Следователи 5 мая возбудили в отношении Степанова уголовное дело по части 1 статьи 226 Уголовного кодекса России («Контрабанда культурных ценностей»). По этому делу и были проведены обыски в экспертном подразделении Третьяковской галереи, которые связаны с деятельностью экспертов, подготовивших заключения о ценности этих произведений искусства. Следователи пришли к сотруднице Третьяковской галереи Татьяне Ермаковой. Будучи аттестованным при Министерстве культуры экспертом, она выдавала заключения о ценности предметов, вывозимых из России. При этом в Минкульте отмечают, что эксперты Третьяковской галереи действовали как частные лица. «Эксперты — это аттестованные министерством люди, они не являются сотрудниками министерства. Когда эксперты выдают заключения, они действуют как частные лица, а не как сотрудники Третьяковской галереи. При этом они пользуются личными штампами», — пояснил газете «Известия» директор департамента культурного наследия Министерства культуры России Михаил Брызгалов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+