18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Вручена премия «Инновация»

В московском Гостином Дворе прошла десятая церемония вручения премии Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) «Инновация». В этом году, юбилейном для учрежденной в 2005-м премии, ведущим церемонии выступил робот, под руководством которого хор его механических собратьев исполнял стихи Андрея Родионова на музыку Ираиды Юсуповой.

В главной номинации конкурса — «Произведение визуального искусства» — премию в 800 тыс. руб. получила художница Ирина Корина с тотальной инсталляцией «Припев», номинированная Фондом поддержки культуры Stella Art Foundation. В своем выступлении художница упомянула коллективное письмо некоторых номинантов «Инновации», в котором они призывали художественное сообщество отстоять право на высказывание в искусстве и отсутствие цензуры. Обращение подписывала и другая художница, выдвигавшаяся в этой номинации, — Полина Канис, чье видео «Праздник» получило сразу два специальных приза — премию Посольства Франции в России и Institut Français и премию Stella Art Foundation.

Лучшим кураторским проектом 2014 года стала выставка Петра Белого и Александра Теребенина «Сигнал», которую «за самоорганизацию» похвалил член жюри премии, директор Центра современного искусства имени Луиджи Печчи Фабио Кавалуччи.

В номинации «Теория, критика, искусствознание», где, по словам одного из членов жюри, доцента Института искусств и культуры Томского государственного университета Дмитрия Галкина, «приходилось выбирать между круглым и желтым», победителей сразу два: это монография Игоря Чубарова «Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда», получившая также специальную премию Культурно-благотворительного фонда «U-Art: Ты и искусство», и научно-исследовательское издание Анны Романовой и Галины Метеличенко «Острова Юрия Соболева». Премия в 500 тыс. руб. будет поровну разделена между лауреатами.

Лучшим региональным проектом современного искусства стала передвижная выставка Евгения Стрелкова и Андрея Суздалева «Ниже Нижнего: новейшие опыты околоволжского краеведения», а в номинации «Новая генерация» победил мультимедийный перформанс Евгении Долининой, Веры Коняшовой, Романа Кутнова, Александра Лещева, Глеба Нечаева, Марины Рагозиной и Марии Сокол «Смерть Тарелкина».

В номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства», одной из двух внеконкурсных, лауреатом стал художник Андрей Монастырский — единственный из лауреатов, речи не произнесший, ограничившись благодарностью. Также внеконкурсного приза «За поддержку современного искусства России» был удостоен генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, заявивший, что на кубе, служащем трибуной премии, чувствует себя как на крыше Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+