18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Искусство в эвакуации

Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) представляет выставку «Искусство в эвакуации», с которой начинается Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес».

С фестивалем институт сотрудничает уже во второй раз. В прошлом году в его рамках состоялась выставка «Советский спорт». Проект этого года приурочен к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и представляет произведения живописи, графики, кино, театра, созданные в военные годы, а также документальные материалы и фотографии, отражающие то время.

В ИРРИ можно будет увидеть живопись и графику Игоря Грабаря, Роберта Фалька, Гелия Коржева, Кукрыниксов, костюмы и рисунки к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный», партитуры Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича, а также видеоинтервью с художниками, побывавшими в эвакуации.

«Мы сделали все от нас зависящее, — рассказал основатель института Алексей Ананьев, — чтобы она состоялась не только как выставка, но как знаковое событие в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мы решили обратиться к периоду войны через воспоминания и через события, происходившие в художественной, театральной и киножизни нашей страны именно в эвакуации, где оказалось подавляющее большинство наших художников. Для нас искусство в эвакуации является знаковым, потому что большая часть художников, работы которых представлены в нашей постоянной экспозиции, сформировались как художники и как личности именно в эвакуации».

Произведения искусства и архивные материалы на выставку предоставили крупнейшие музеи России, в числе которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Музей Государственного академического Большого театра, Музей кино, Центральный музей Великой Отечественной войны, Государственный музей искусства народов Востока, Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова, Московский академический художественный лицей Российской академии художеств, а также ряд владельцев частных коллекций.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+