18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Эрмитажу подарили понравившегося ему Ясумасу Моримуру

Шесть фотографий Ясумасы Моримуры, участвовавшие в основном проекте биеннале Manifesta, пополнили собрание современного искусства в Эрмитаже. Работы Моримуры были приобретены при содействии компании Heineken, сотрудничающей с музеем уже десять лет, и на пресс-конференции 9 апреля официально переданы в дар. Директор Михаил Пиотровский признался, что из всех показанных на Manifesta произведений особо выделил проект Моримуры как специально сделанный музею оммаж, и именно его Эрмитаж стремился получить в свою коллекцию. Художник пошел навстречу, но, по словам представителя пивоваренной компании, затраченная сумма все равно была существенной. Шесть фотографий проекта были сделаны в Больших Просветах в здании Нового Эрмитажа. На них хорошо известный своими перевоплощениями Ясумаса Моримура позировал в образе сотрудников Эрмитажа блокадных лет Веры Милютиной и Василия Кучумова, которые во время войны рисовали музейные залы. Как стало ясно из видеообращения художника, показанного во время пресс-конференции, его не только взволновала судьба Эрмитажа и всего города в годы войны, но также в этом проекте интересует проблема репрезентации, типичная для современного искусства: чем будет музей, если удалить из него произведения? В Эрмитаже можно хорошо понять и почувствовать эту ситуацию недавнего прошлого. На фотографиях Моримура сделал пустыми все рамы, висящие на своих местах, и на единственном цветном отпечатке серии зрители любуются пустотой на стенах музейных залов. Михаил Пиотровский сообщил, что после однодневного показа 9 апреля полученные музеем работы войдут в эрмитажную экспозицию и поочередно станут занимать свое место в тех самых залах, где художником были сделаны фотографии. Также из слов директора Эрмитажа можно было заключить, что проект Ясумасы Моримуры — первое, но не последнее пополнение музея по итогам прошедшей Manifesta.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+