18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Жизнь Санкт-Петербурга

Группа «Север-7» дала показания о содеянном, ничего не утаив, в галерее ART re.FLEX Александр Белов собирается кроить и расчленять, а галерея «Люда» собрала питерских пермяков, крутящих мультики про жизнь насекомых, изучающих вымышленную анатомию и мечтающих о путешествиях.

«Север-7». «В отсутствие художника»

Энергичное творческое объединение «Север-7», насчитывающее сейчас с десяток молодых художников, провело на своей «исследовательской базе» — подвале в центре города — последнюю групповую выставку. Для этого пространство разделили фанерными перегородками на восемь одинаковых комнаток, скорее, тюремных камер с лежанкой и стульчаком. В них каждый из художников показывал документацию своих работ и таким образом оценивал сделанное за прошедшее время. Трехдневный вернисаж завершился марафоном серьезных перформансов. Особо стоит выделить работу Нестора Энгельке, образовавшего единое целое со старым деревом, и драматургический монолог Олега Хмелева в виде сюрреалистической ростовой куклы. Вскоре «северяне» оставят уже ставшее привычным место, а сами отправятся в Стокгольм на арт-ярмарку Supermarket.

Александр Белов. «Язык без костей»

Галерея ART re.FLEX не в первый раз предоставляет место для опытов молодых художников, демонстрирующих творческую кухню. Александр Белов собирается в течение всей выставки кроить и видоизменять свое абстрактное живописное полотнище, в котором уже сейчас ощутим целый набор влияний — от живописи информель до поздних работ Энди Уорхола. Для этого на нижнем этаже галереи вместе с эскизами и зарисовками к проекту приготовлены инструменты — большие деревянные лекала, напоминающие дюшановские «Три остановленных эталона».

«Вероятность»: четверо бывших пермяков в «Люде»

Меньше чем через месяц после показа в пермском Музее советского наива выставка четырех петербургских художников родом из Перми, организованная галереей «Люда», состоялась в Петербурге. Четверо авторов принадлежат к двум совершенно разным поколениям, и между ними нет ничего общего, кроме места рождения, — более того, когда Сергей Денисов покинул Пермь, другая участница выставки, Ася Маракулина, еще даже не родилась. В той версии экспозиции, которая открыта в «Люде», младшее поколение, Ася Маракулина и Илья Гришаев, хочет казаться взрослее и серьезнее, чем старшие Сергей Денисов и Дмитрий Жуков, беззаботно прибегающие в своем искусстве к игровым приемам. Первый демонстрирует на трех мониторах мультфильм из жизни насекомых, второй изображает на прозрачных пленках вымышленную анатомию. Тема Гришаева — автоматическое письмо и орнамент в духе Анри Мишо, а Маракулиной — карты и маршруты путешествий.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+