18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Олег Кулик и Дмитрий Волков доказали существование внешнего мира

20 марта в «Ленинград Центре» перформансом Олега Кулика начала работу открытая библиотека «Все свои».

Не так давно интерьеры бывшего советского кинотеатра «Ленинград» были перестроены при участии архитектурного бюро Рикардо Боффила и стали новым для города «мультиформатным пространством». Фойе верхнего этажа, вытянутое вдоль фасада и решенное в светлой гамме, планируется использовать для выставок, лекций, дискуссий, театральных постановок и перформансов. Сейчас известный петербургский книжный «Порядок слов» открыл здесь читальный зал, где вместе с несколькими другими независимыми книжными магазинами представляет новинки гуманитарной направленности. В пространстве по сторонам от фойе разместилась выставка «Читальный зал», сделанная куратором Катей Бочавар. Вместе собраны известные работы московских и петербургских художников: Марина Алексеева, Александр Дашевский, Михаил Карасик, Олег Кулик, «Куда бегут собаки», Андрей Сяйлев, Александр Шишкин-Хокусай и другие выступают в жанре книги как объекта.

На открытии проекта «Все свои» состоялся перформанс «Строгое доказательство существования внешнего мира», исполненный Олегом Куликом и Дмитрием Волковым. Двое участников сыграли партию в настольный теннис, а статисты — пара юношей и пара девушек в красных одеяниях наподобие тибетских монашеских ряс, лежавшие под прозрачным столом для пинг-понга, — зачитывали после каждого пропущенного мяча фрагмент из работы английского философа Джорджа Эдварда Мура, название которой и было взято для акции.

Начиная игру, Олег Кулик прочел строчки из стихотворения Сергея Стратоновского «Диалог о грехе между старичком Григорием Сковородой и обезьяной Пишек», которые были напечатаны на его футболке. Партнер художника Дмитрий Волков играл в футболке, на которой значилось: «Философский скандал» — на груди и «Существуют две руки» — на спине. По словам Дмитрия Волкова, поводом для участия в акции стала его любовь к настольному теннису и большой интерес к творчеству Олега Кулика.

Наблюдательный зритель мог заметить, что прозвучавшая несколько раз в течение перформанса фраза из философского трактата: «Если вы можете доказать, что в данный момент существуют две собаки, то вы ipso facto докажете, что в данный момент по крайней мере две вещи должны встречаться в пространстве», — иронически отсылает всякого, кто знаком с искусством Олега Кулика, к самому знаменитому эпизоду из его художественной карьеры.

После окончания этого философского теннисного матча состоялась автограф-сессия Олега Кулика: альбом, посвященный его творчеству, был выпущен при поддержке фирмы Social Discovery Ventures, одним из основателей которой является Дмитрий Волков. На обложке издания, начинающего серию под названием «Актуальное искусство», — работа Олега Кулика 1998 года «Мертвые обезьяны». Выставка «Читальный зал» и открытая библиотека будут работать в «Ленинград Центре» до 10 мая.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+