18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Олег Кулик и Дмитрий Волков доказали существование внешнего мира

20 марта в «Ленинград Центре» перформансом Олега Кулика начала работу открытая библиотека «Все свои».

Не так давно интерьеры бывшего советского кинотеатра «Ленинград» были перестроены при участии архитектурного бюро Рикардо Боффила и стали новым для города «мультиформатным пространством». Фойе верхнего этажа, вытянутое вдоль фасада и решенное в светлой гамме, планируется использовать для выставок, лекций, дискуссий, театральных постановок и перформансов. Сейчас известный петербургский книжный «Порядок слов» открыл здесь читальный зал, где вместе с несколькими другими независимыми книжными магазинами представляет новинки гуманитарной направленности. В пространстве по сторонам от фойе разместилась выставка «Читальный зал», сделанная куратором Катей Бочавар. Вместе собраны известные работы московских и петербургских художников: Марина Алексеева, Александр Дашевский, Михаил Карасик, Олег Кулик, «Куда бегут собаки», Андрей Сяйлев, Александр Шишкин-Хокусай и другие выступают в жанре книги как объекта.

На открытии проекта «Все свои» состоялся перформанс «Строгое доказательство существования внешнего мира», исполненный Олегом Куликом и Дмитрием Волковым. Двое участников сыграли партию в настольный теннис, а статисты — пара юношей и пара девушек в красных одеяниях наподобие тибетских монашеских ряс, лежавшие под прозрачным столом для пинг-понга, — зачитывали после каждого пропущенного мяча фрагмент из работы английского философа Джорджа Эдварда Мура, название которой и было взято для акции.

Начиная игру, Олег Кулик прочел строчки из стихотворения Сергея Стратоновского «Диалог о грехе между старичком Григорием Сковородой и обезьяной Пишек», которые были напечатаны на его футболке. Партнер художника Дмитрий Волков играл в футболке, на которой значилось: «Философский скандал» — на груди и «Существуют две руки» — на спине. По словам Дмитрия Волкова, поводом для участия в акции стала его любовь к настольному теннису и большой интерес к творчеству Олега Кулика.

Наблюдательный зритель мог заметить, что прозвучавшая несколько раз в течение перформанса фраза из философского трактата: «Если вы можете доказать, что в данный момент существуют две собаки, то вы ipso facto докажете, что в данный момент по крайней мере две вещи должны встречаться в пространстве», — иронически отсылает всякого, кто знаком с искусством Олега Кулика, к самому знаменитому эпизоду из его художественной карьеры.

После окончания этого философского теннисного матча состоялась автограф-сессия Олега Кулика: альбом, посвященный его творчеству, был выпущен при поддержке фирмы Social Discovery Ventures, одним из основателей которой является Дмитрий Волков. На обложке издания, начинающего серию под названием «Актуальное искусство», — работа Олега Кулика 1998 года «Мертвые обезьяны». Выставка «Читальный зал» и открытая библиотека будут работать в «Ленинград Центре» до 10 мая.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+