18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Жизнь Санкт-Петербурга

Советские идеологические штампы для народов Крайнего Севера понятным им языком наскальной живописи в Anna Nova и блошиный рынок переживаний молодых художников в «Люде». И вообще, в Петербурге запахло весной.


Победа над артефактами

Всего пять дней галерея Anna Nova демонстрировала очередной проект Юрия Александрова «Битва людей с артефактами». Александров иллюстрировал детские книги и учебники для народов Крайнего Севера, известен как книжный дизайнер, возможно, поэтому его искусство сравнивают с произведениями московских концептуалистов. Восемьдесят последовательно пронумерованных работ одного размера в технике монохромной офсетной печати сделаны на застиранной ткани. По стилю изображения близки к наскальным рисункам, а в их названиях — явные отголоски советских идеологических штампов. Выступая в роли этнографа, современный художник Юрий Александров реконструирует обычаи и верования племен, населявших в 70-е годы прошлого века одну шестую часть земного шара.


Ученики «Что делать» в «Люде»

В галерее «Люда» результаты своей работы показал второй выпуск Школы вовлеченного искусства — созданной участниками группы «Что делать» образовательной инициативы для молодых художников. Проект был назван «Да, я помню!». Отталкиваясь от художественной практики американского коллектива Group Material середины 1980-х годов, полутора десяткам студентов было предложено создать работы, связанные с каким-либо значимым переживанием в собственной жизни. Показанные произведения подписаны датами, а не именами авторов. Как всякий студенческий показ, получившаяся экспозиция очень невнятна. Атмосфера этой выставки больше всего схожа с пространствами коммуникации, которой в творчестве «Что делать» уделяется особое внимание. Заполненная учениками Школы вовлеченного искусства галерея «Люда» превратилась в нечто вроде блошиного рынка. Ощущение усиливается от того, что большинство вещей выполнено в нарочито бедной эстетике с обращением к ресайклингу и бросовым материалам. Молодые художники пусть избирательно, но твердо заучили историю мирового искусства и цитируют Наумана, Абрамович, Гонсалеса-Торреса. В изданном к выставке выпуске газеты «Что делать» авторы выступают с развернутыми экспликациями к своим работам, и эти тексты полны искренней и личной интонации.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+