18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Жизнь Санкт-Петербурга

По Cеверной столице шагают феминизм, соцреализм и минимализм с геометрической абстракцией.


И феминистки любить умеют

Несколько месяцев назад при петербургском Центре независимых социологических исследований возникли «Мастерские Люси Липпард» — названная по имени знаменитого арт-критика феминистская дискуссионная инициатива. Сейчас в Библиотеке имени В.В.Маяковского они представили первые результаты своей деятельности в виде выставки под названием «А как же любовь?». Ее участники пытаются анализировать и примирить борьбу за женские права с романтическими чувствами, этому посвящены фотографии, видео, графика, инсталляции. Как во всяком ангажированном искусстве, художественная форма волнует авторов работ гораздо меньше идейной правильности, поэтому многие произведения близки к самодеятельности. Выставка сопровождается программой различных мероприятий: дискуссиями, лекциями, кинопоказами и презентациями феминистских изданий.


Ленин с юрфака и ночная жизнь

На прошедшей неделе в двух галереях открылись выставки, имеющие отношение больше к антикварному рынку. Галерея «Петербургский художник» показывает живопись и графику советского соцреалистического классика Виктора Орешникова. Экспонируются многочисленные живописные этюды из собрания семьи художника, а с юрфака СПбГУ для этой выставки в галерею привезли одну из самых известных его работ — огромное заказное полотно «Ленин на экзамене в Петербургском университете». Орешников, который был учеником Кузьмы Петрова-Водкина и, в свою очередь, учителем Андрея Мыльникова, демонстрирует в этюдах крепкую профессиональную школу и «буржуазность» живописи.

K-Gallery продолжает практику мини-выставок из своей коллекции: на этот раз под заголовком «Ночная жизнь Петербурга сто лет назад» показаны живопись и графика Константина Сомова, Николая Кульбина, Сергея Судейкина и Бориса Григорьева, при взгляде на датированную 1913 годом работу которого невольно приходит на ум недавняя детективная история.


Леонид Борисов в галерее Didi

Под названием «Первая пятилетка» галерея Didi сделала выставку скончавшегося пару лет назад художника Леонида Борисова. Практически единственный на петербургской арт-сцене представитель минимализма и геометрической абстракции, Борисов, чьи первые работы датируются началом 1970-х, был всегда ближе к москвичам из группы «Движение», выставлялся совместно с Вячеславом Колейчуком и Франциско Инфанте. Не больше пяти-десяти лет отделяет покрытые теперь патиной времени первые работы Борисова от того, что делали Дональд Джадд или Сол Левитт. Правда, в отличие от них, за небольшими размерами и колористической гаммой работ Борисова всегда ощущается советская коммунальность.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+