18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Египет приманивает туристов царской гробницей Нефертари

№30
Материал из газеты

В попытке остановить послереволюционный спад министр делает достопримечательности более доступными для публики

Египет планирует вновь открыть для посетителей постоянный доступ в царскую гробницу Нефертари, жены Рамсеса II (правившего с 1297 по 1213 год до н. э.). В последние восемь лет она была закрыта из-за опасений касательно состояния настенной живописи.

В середине октября это захоронение в Долине цариц было открыто на десять дней в честь 110-летия с момента его обнаружения итальянским археологом Эрнесто Скьяпарелли. В ноябре в Лондоне министр туризма Египта Хишам Зазу высказал предложение оставить этот объект открытым. «Я хотел бы, чтобы по истечении этого периода она открывалась ежемесячно», — сказал Зазу, добавив, что гробница будет открыта для ограниченного числа туристов на протяжении одной недели каждого месяца. До закрытия в 2006 году количество посетителей объекта было ограничено 150-ю.

Туристическая индустрия Египта сильно пострадала в результате революции 2011 года. Так, по словам министра, с января по сентябрь 2014 года страну посетило всего 7,1 млн человек, в то время как за тот же период 2010 года их число составило 14,7 млн. И хотя на курортах Красного моря приток отдыхающих увеличился, в местах культурного наследия показатели остаются низкими. Теперь власти Египта надеются привлечь туристов в долину Нила, открыв для посещения новые археологические объекты.

Гробница Нефертари знаменита своими яркими росписями, изображающими царицу в окружении божеств, однако после обнаружения гробницы состояние этих удивительно хорошо сохранившихся произведений стало быстро ухудшаться из-за повышения влажности и связанного с ним воздействия солей, что частично было вызвано дыханием туристов. С 1986 по 1992 год Институт консервации Гетти осуществлял чрезвычайные меры для стабилизации состояния произведений. Гробница была опять открыта в 1995 году, но вновь возникшая обеспокоенность привела к ее закрытию в 2006 году. Несмотря на это, Министерство по делам древностей Египта продолжало предоставлять доступ для частных туров.

На протяжении многих лет Институт Гетти постоянно осуществлял мониторинг состояния гробницы, и, по словам его представителя, «никакого заметного ухудшения состояния в результате присутствия посетителей или создаваемой ими влажности не наблюдалось». Однако новые физические повреждения все же появились, и сотрудники института «связывают это с проведением в гробнице видеозаписей». 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+