18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Три самые интересные выставки недели

Восточноевропейские художники в Музее современного искусства «Гараж», ретроспектива Робера Дуано в Мультимедиа Арт Музее, юбилейная выставка, посвященная Святославу Рихтера в ГМИИ им. А.С.Пушкина.


Выставка «Грамматика свободы / пять уроков» в Музее современного искусства «Гараж» представляет послевоенное искусство стран Восточной Европы с 1960-х до наших дней. Это первая столь масштабная выставка ведущих восточноевропейских художников в России, где его практически не знают. Все работы привезены из коллекции ARTEAST2000+, которая с 1990-х собирается в Музее современного искусства в Любляне и на сегодняшний день считается крупнейшим в мире. Здесь представлены все медиа современных художественных практик: живопись, арт-объекты, видео, фотографии, перформанс. Некоторые имена уже хорошо известны российской публике, такие как Марина Абрамович или наши классики Юрий Альберт, Илья Кабаков, Комар и Меламид. Других, не менее значимых для современного искусства авторов: Иона Григореску, Йиржи Кованду, Милицу Томич, — зрителю предстоит открыть для себя на этой выставке.


В рамках IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» Мультимедиа Арт Музей представляет выставку «Красота повседневности», посвященную одному из первых имен в фотографии XX века Роберу Дуано (1912–1994). Имя Дуано неразрывно связано с Парижем и парижанами, в которых он был влюблен и которым посвятил, за редкими исключениями, все свои снимки. Многие из его парижских зарисовок давно уже стали классикой, как, например, «Поцелуй на площади Отель-де-Виль», тиражированный в миллионах экземпляров открыток и постеров. Впервые Дуано взял в руки камеру в 1929 году и с тех пор снимал все, что любил в родном Париже, — простых людей и обычных прохожих, спешащих по своим делам. На выставке можно увидеть более 100 авторских отпечатков, некоторые — впервые, в том числе личный архив фотографа, предоставленный для московской выставки его дочерью.


Имя Святослава Рихтера неразрывно связано с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и его знаменитыми «Декабрьскими вечерами», которые впервые были организованы в 1981 году по инициативе Ирины Антоновой и Рихтера. С 1998 года они носят имя Рихтера. Выставка к 100-летию выдающегося музыканта включает более 60 произведений живописи и графики, редкие фотографии, ноты, афиши. «Если бы он не был великим пианистом, то был бы прекрасным художником», — сказал как-то о Рихтере художник Роберт Фальк. Что и подтверждают пастели Рихтера: «Луна. Китай», «Ночью на извозчике», «Несут аэростат», «Сумерки в Скатертном», «Ниночка с Митькой на Ржевском» и многие другие. Интересно, что он делал их не с натуры, а по памяти дома. Рихтер дружил и с художниками, устраивая у себя в квартире их выставки: Елены Ахвледиани, Дмитрия Краснопевцева, Анны Трояновской, Роберта Фалька, Василия Шухаева. Собирал он и коллекцию, что-то приобретая, что-то получая в дар от почитателей своего таланта, среди которых были Пабло Пикассо, Оскар Кокошка и Ренато Гуттузо. Работы Пикассо, Гуттузо, портреты Рихтера работы Кокошки тоже можно увидеть в экспозиции. Выставка сопровождается документальным фильмом о музыканте, а среди афиш рихтеровских концертов есть и анонс выступления в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина 14 апреля 1949 года. Именно тогда началась его многолетняя дружба с музеем.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+