18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Жизнь Санкт-Петербурга

Исаак Кушнир погрузил Северную столицу в атмосферу андерграунда 1970-х, фотографии ушедшей советской эпохи Владимира Воробьева только усилили дежавю, а «Маяковский-манифест» стал вишенкой на слоеном торте советской эпохи.


Андерграунд 40 лет спустя

Выставка в Новом музее — плод усилий коллекционера и издателя Исаака Кушнира. Увлеченный ленинградским искусством 70-х годов прошлого века, Кушнир не мог пройти мимо 40-летней годовщины первых больших выставок нонконформистов в ДК им. И.И.Газа (1974) и в ДК «Невский» (1975) и из частных коллекций собрал для экспонирования произведения всех 97 художников — более 200 работ, в том числе показанные в середине 1970-х. Участники тех событий, многие из которых собрались в Новом музее, не раз признавали, что значение выставок как этапа борьбы художников за свои права во много раз превосходило их эстетическую ценность. Это ясно видно и в Новом музее, притом что на общем фоне выделяются большие блоки работ художников «арефьевского круга», Владлена Гаврильчика, Евгения Рухина, Владимира Овчинникова, Глеба Богомолова, «Школы Сидлина». Плотная развеска картин и обилие зрителей, помнящих выставки 40-летней давности, создавало на вернисаже атмосферу, немного напоминающую легендарные годы.


Новокузнецк Владимира Воробьева

На выставке в РОСФОТО, точно названной «Подлинные фотографии», показаны работы, которые за последний год массово разошлись по социальным сетям в качестве универсальной иллюстрации недавнего советского прошлого и в целом русской провинциальной жизни. Все эти снимки сделаны в 1970–1990-е годы в Новокузнецке и окрестностях, а их автор Владимир Воробьев — один из организаторов творческого объединения «ТриВА», которое возникло при Новокузнецком металлургическом комбинате в 1978 году и просуществовало всего год. Неизвестные до недавнего времени работы Владимира Воробьева (1941–2011), как и его коллег Владимира Соколаева и Александра Трофимова, уже вошли в историю отечественной документальной фотографии.


Маяковский-манифест

Выставка, сделанная к отмечавшемуся в прошлом году 120-летию со дня рождения поэта и уже показанная в Москве в Музее Маяковского, открылась теперь в петербургской Библиотеке книжной графики. Инициатор проекта Михаил Карасик собрал работы 13 художников в жанре livre d’artistе, заключив их в одну неподъемную ярко-желтую коробку. Тираж в 25 экземпляров может поспорить по уникальности с первыми книжками русских футуристов, которые служили для многих авторов этой подборки источником вдохновения. Помимо сделанной самим Карасиком книги «Маяковский. Билет» из 11 листов в авторской технике цветной шелкографской печати, другим эффектным произведением на выставке стала инсталляция Виктора Ремишевского «150 миллионов», для которой использованы тома собрания сочинений Ленина.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+