18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Жизнь Санкт-Петербурга

Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. На этот раз город восторгался кустодиевско-рубенсовскими формами, балеринами, самолетами и армянским видеоартом.

«Александра» в коридоре

В коридоре арт-центра «Борей» давно существует галерея «10х15». Артистическая инициатива художника Владимира Козина представляет собой стенд, заполняемый миниатюрными произведениями одного оговоренного формата. На этот раз идея была апроприирована традиционными живописцами. Анатолий Заславский и художники его круга — девять человек, собирающиеся в одной мастерской на сеансы живописи обнаженной натуры, — сделали мини-выставку «Александра-Александра». Ее героиня — Александра, рослая модель рубенсовских или же кустодиевских форм. Необязательные в живописном отношении работы выручает концептуализм экспозиционного решения, но главным украшением вернисажа стала сама модель au naturelle.

Дмитрий Шорин в «Эрарте»

Музей и галереи «Эрарта» давно сделали ставку на искусство Дмитрия Шорина и последовательно продвигают его всеми возможными способами: в новом терминале аэропорта «Пулково» появились скульптуры в виде гибрида самолета и женщины, теперь открылась очередная выставка живописца. Под названием «Аналог божества» показано полтора десятка картин. Темы художника не изменились: девушки, самолеты, балерины, — все это написано в модной для конца 1990-х годов манере нарочито плохой реалистической живописи, введенной в художественный обиход дуэтом Виноградов — Дубосарский. На выставке живопись дополняет скульптура: балерина в пачке сильно наклонилась над плазменной панелью — такая непристойная версия Дега.

Современное армянское искусство в «Люде»

Куратор Ева Хачатрян представила семь актуальных авторов, о которых петербуржцам практически ничего не известно. Экспозиция, названная «Преодолевая повседневность», включает четыре видеоработы и три графических проекта. Работы всех художников так или иначе посвящены образу города, затрагивают известные темы времени и памяти и несут черты социального исследования. Наибольший эффект произвело проецируемое на экран видео Ваграма Агасяна: кварталы недостроенных домов, брошенные бетонные блоки, врастающие в пейзаж конструкции в духе концептуальной минималистской скульптуры Сола Левитта. Как сказано в аннотации к работе, этот район находится в десяти минутах езды от Гюмри, и только это название на слуху у отечественного зрителя.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+