18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Бельгийские антиквары выкладывают все свои козыри

Ярмарка BRAFA, которая на этот раз пройдет с 24 января по 1 февраля, один из старейших антикварных смотров, отмечает юбилей: ей 60 лет. Почти ровесница парижской Биеннале антикваров, она начиналась, как все европейские ярмарки в то время, с локальной выставки-продажи местных торговцев старым искусством, и постепенно разрасталась, привлекая международные галереи и клиентов.

 Сегодня у BRAFA 126 участников, из них почти половина по-прежнему бельгийские продавцы искусства. Строгой специализации у ярмарки нет — на стендах все эпохи и жанры, от артефактов доколумбовой Америки до послевоенного искусства. Среди живописи старых мастеров заслуживает внимания классический натюрморт Виллема Класа Хеды с фруктами, серебром и фарфором на смятой белой скатерти (Jan Muller Antiques). Прекрасный образец модернизма — Белый купальный костюм Кеса ван Донгена с фигуристой огненно-рыжей красоткой, написанной размашистыми мазками (Galerie Taménaga). Одна из сильных сторон ярмарки— декоративно-прикладное искусство. У женевского специалиста по античности Phoenix Ancient Art будет выставлен прекрасно сохранившийся бронзовый этрусский шлем (первая половина VIII века до н.э.). От эпохи классицизма и ампира ярмарке досталась подписная мебель и бронза: кресло с грифонами из мастерской братьев Жакоб (Steinitz), комод с клеймом придворных краснодеревщиков Ризенера и Вейсвейлера (François Léage) и подходящая к нему пара бронзовых канделябров Франсуа Ремонда (Costermans), работы которого встречаются на каминах едва ли не всех французских замков, начиная с Версаля. Последний большой стиль в прикладном искусстве — ар-деко — тоже представлен известными именами. У Galerie Mathivet нашлось кресло одного из классиков стиля Жака-Эмиля Рульманна в форме гондолы, а у одного из главных коллекционеров и продавцов ар-деко Galerie Marcilhac — буфет Юджина Принца, по моде тех лет сочетающий простые формы с драгоценными и броскими материалами, в данном случае экзотической древесиной сикомора и «золотыми» латунными дверцами.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+