18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Первая леди фотографии

Выставка приурочена к 200-летию Джулии Маргарет Кэмерон (1815–1879) и к 150-летию ее единственной прижизненной выставки в Музее Виктории и Альберта, который в ту пору назывался Музеем Южного Кенсингтона и куда Кэмерон передала все свои работы.

Все началось с того, что в 1863 году жившая в английской глуши 48-летняя леди Джулия Маргарет получила в подарок от дочери фотоаппарат, изменивший ее жизнь. Джулия снимала почти все свободное время, предпочитая всем жанрам портрет. Часто ей позировали родственники, слуги и дети. Их у нее с мужем Чарльзом было шестеро своих и пятеро приемных. Кэмерон создавала образ, вдохновляясь литературными сюжетами, будь то поэмы Джона Китса, Шекспира или поэзия Альфреда Теннисона. Ей позировали и знаменитости, такие как Льюис Кэрролл, художники Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти и другие. Иногда прототипами служили исторические личности, например злодейка XVI века Беатриче Ченчи — популярный персонаж у писателей-романтиков той эпохи. Именно романтизм определил эстетику работ Кэмерон. Мягкий фокус, крупный план и бережное выстраивание света роднили ее работы с картинами прерафаэлитов и были так не свойственны викторианской фотографии, что часто воспринимались другими фотографами как техническое несовершенство.

Московская выставка замечательна помимо всего прочего и тем, что впервые в одном пространстве представляет все работы Кэмерон из Музея Виктории и Альберта.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+