18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Лувре в Абу-Даби пройдет выставка шедевров из французских коллекций

№29
Материал из газеты

На берегах Персидского залива в ближайшие 15 лет покажут несколько выставок из Франции

Меньше чем через 12 месяцев произведения искусства, отобранные в 13 французских музеях и коллекциях, будут выставлены в залах Лувра в Абу-Даби, который должен открыться в декабре 2015 года. Обнародованный в октябре список первых 300 экспонатов включает монументальную статую Рамсеса II из парижского Лувра, первый настоящий реди-мейд «Бутылкодержатель» (1914–1964) Марселя Дюшана из Центра Помпиду, а также средневековые Коран, Библию и Тору Иемини из Национальной библиотеки Франции.

Список был составлен Управлением по туризму и культуре (TCA) Абу-Даби, Агентством музеев Франции и заинтересованными учреждениями. Временно предоставляемые произведения будут экспонироваться вместе с таким же числом экспонатов из постоянной коллекции Лувра в Абу-Даби. Например, «Портрет незнакомки» Леонардо да Винчи, также известный под названием «Прекрасная Ферроньера» (1495–1499), из парижского Лувра будет перекликаться с «Мадонной с младенцем» Беллини (1480–1485) из коллекции арабского музея.

В соответствии с 30-летним соглашением, заключенным между Объединенными Арабскими Эмиратами и Францией в 2007 году, количество временно предоставляемых произведений будет постепенно уменьшаться, по мере того как коллекция Лувра в Абу-Даби будет расти. Соглашение также гласит, что французские музеи будут отправлять в Абу-Даби временные выставки на протяжении 15 лет. «Лувр в Абу-Даби будет функционировать как любой другой международный музей», — сообщила представительница TCA. По ее словам, он также будет временно предоставлять свои экспонаты другим международным музеям и сможет, вероятно, брать произведения из их коллекций.

Жан-Франсуа Шарнье, директор-куратор в Агентстве музеев Франции, считает, что постоянные галереи стремятся создавать диалог между различными цивилизациями и художественными традициями с доисторического периода до XXI века, тем самым предлагая зрителям «универсальное повествование». Включение в список картины Эдуарда Мане из Музея д’Орсе может вызвать у некоторых людей во Франции беспокойство: «Волынщика» (1866) с 2001 года одалживали музеям за границей уже не менее 15 раз.

А еще в октябре был привинчен болтами на место последний кусок стали обширного купола, охватывающего галереи спроектированного Жаном Нувелем музея на острове Саадият. Помимо примерно 6,7 тыс. кв. м галерей, предназначенных для постоянной экспозиции, 3 тыс. кв. м музея будет выделено под временные выставки. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+