18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Работа над основами государственной культурной политики закончена, начинается работа над ее стратегией

Вызвавшие бурную общественную дискуссию «Основы государственной культурной политики» во вторник были одобрены рабочей группой по разработке этого документа. С небольшими поправками он будет представлен на заседаниях Госсовета и президентского совета по культуре на следующей неделе, сообщил журналистам советник президента России Владимир Толстой.

По его словам, «Основы государственной культурной политики» задают общие параметры этой самой политики, а детализация, содержащая конкретный набор действий государства, будет в дальнейшем разрабатываться в другом документе — в «Стратегии государственной культурной политики».

На вопрос корреспондента TANR о том, что должен изменить разработанный документ — отношение общества к культуре или отношение к ней власти, — и что должно сделать общество, а что власть, Владимир Толстой ответил: «Общество должно подтвердить наши постулаты о том, что культура, ее уровень прямо влияют на качество общества в целом и отдельных граждан в частности, а если это влияет на общество и на личность, то это фактор, прямо влияющий на конкурентоспособность страны, на возможность продвижения вперед. И как только это понимает и подтверждает общество, власть не может на такой посыл не реагировать, потому что речь идет о возможных будущих успехах страны в разных областях. С моей точки зрения, вообще бессмысленно говорить о модернизации, инновациях, если не иметь в виду повышения качества общества и творческой активности людей. Главная задача, которую этот документ, я надеюсь, сможет выполнить, — это формирование у общества и власти восприятия культуры не как сферы услуг или совокупности отдельных учреждений, а как базовой основы общественного сознания».

По мнению спецпредставителя президента России по международному культурному сотрудничеству Михаила Швыдкого, «положительный эффект от принятия «Основ государственной культурной политики», по самому этому документу, может появиться через 15–20 лет». Однако он считает, что определенный результат будет виден и раньше. «Через пять лет можно увидеть тенденцию, удается ли остановить культурную деградацию», — сказал Швыдкой. При этом он подчеркнул, что «положительный результат не будет осязаемым, но он будет влиять на общество».

Спецпредставитель главы государства уверен, что обращение государства к культуре «особенно важно в нынешних экономических условиях». По его мнению, это в итоге дает «не только спокойствие душам, но и экономический эффект». Для примера он привел развитие жанра мюзикла, который появился во времена Великой депрессии в США.

Еще один участник рабочей группы, гендиректор «Мосфильма» кинорежиссер Карен Шахназаров доволен, что в бюрократическую лексику вводится само понятие «культура». «Для чиновников раньше такого понятия не существовало, теперь же это поможет, например, уберечь от закрытия детские музыкальные школы и дома творчества», — сказал он.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+