18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Олафур Элиассон в Булонском лесу

«Фонд Louis Vuitton? На окраине Парижа, в Булонском лесу? Да кто туда поедет?» — недоумевали в столичных музейных институциях, предрекая еще не родившемуся конкуренту нерадужное будущее. Но вот в октябре стеклянный космический корабль архитектора Фрэнка Гери распахнул свои двери, и некогда сонный район зажил бурной культурной жизнью: со дня открытия здания не было ни дня без очереди. А первая из выставок, которая здесь пройдет, уж точно обречена на массовый успех. Ведь речь идет об одном из самых кассовых современных художников — визионере, пейзажисте, архитекторе и просто создателе арт-аттракционов Олафуре Элиассоне. Исландец по корням, датчанин по месту рождения и берлинец по месту жительства, он так виртуозно играет на всех пяти чувствах (а иногда и на нервах) зрителей, что даже скептики со стажем превращаются в малых детей, которые, не скрывая восторга, пробираются сквозь густой туман его инсталляций, отлавливают свою тень в цветных зеркалах и тщетно пытаются ухватить за хвост то солнце, то водяную каплю, отплясывающую во вспышках стробоскопа.

Последняя выставка Олафура Элиассона в Париже прошла в 2002 году в городском Музее современного искусства, а ровно через год он придумал свою знаменитую инсталляцию Weather Project в Турбинном зале Тейт Модерн. Зажег огромное солнце, очистил небо от облаков, напустил лондонского тумана и размножил прекрасную иллюзию в зеркалах. Люди от счастья катались по полу, а художника вознесли до небес. Впрочем, элиассономания художнику не навредила. Наряду с масштабными зрелищными проектами, как, например, искусственные водопады на мостах Нью-Йорка, в своем берлинском институте он по-прежнему занимается экспериментами со светом, цветом и пространством, которые приправляет размышлениями о науке, экологии и религии и поисками всех смыслов и ощущений сразу.

Результаты этих изысканий можно будет увидеть в Фонде Louis Vuitton, и выставка эта тем любопытнее, что при взаимодействии Элиассона и здания Гери наверняка получится уникальная физическая реакция. По крайней мере первая работа, Внутри горизонта, которую представили на открытии здания, выглядит многообещающе. Зрители блуждают среди трехсторонних зеркальных колонн, словно в калейдоскопе. Инсталляция установлена на нижнем этаже в части, открытой к спуску с водопадом и к бассейну. Таким образом, складывается ощущение, что ты одновременно находишься и внутри, и снаружи, и с каждой пройденной колонной приближаешься к воображаемому горизонту. Все подробности выставки художник по договоренности с фондом до последнего держит в секрете. Одно он мог сказать точно: «Это будет большое шоу». Зная Элиассона, в этом можно не сомневаться. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+