18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Юбилейная выставка как предсказание

№29
Материал из газеты

К своему 15-летию ММОМА подготовил новую экспозицию

Тематические экспозиции, которые Московский музей современного искусства (ММОМА) меняет примерно раз в два года, можно считать и выставками. Они и воспринимаются таковыми. Так, за День открытых дверей: особняк, гимназия, клиника, музей (куратор Юрий Аввакумов), устроенный музеем к своему 10-летию в 2010 году, он получил госпремию в области современного искусства «Инновация» в номинации Кураторский проект.

Теперь за дело взялся исполнительный директор музея Василий Церетели. «У музея юбилей, 15 лет. Так как я являюсь куратором коллекции музея и сам отбираю произведения в коллекцию, то логично, что коллеги предложили именно мне показать историю ММОМА. Мне, в свою очередь, хочется в полном объеме продемонстрировать всю обширность собрания и как функционирует музей. Зрителя здесь ждет много сюрпризов», — рассказал Василий Церетели. В экспозицию войдут работы российских и зарубежных художников XX–XXI веков, как уже знакомые зрителям, так и недавно приобретенные. По мнению организаторов выставки (кроме Церетели ею занимались сотрудники научного отдела музея Андрей Егоров и Анна Арутюнян), искусство обладает пророческим потенциалом, поэтому может быть понято как форма предсказания. Художник  — своего рода вещатель. На эту идею их навело… печенье с предсказаниями, ритуал их раскрытия и прочтения содержащегося там послания. Чтобы сразу включить посетителей в игру, печенье с предсказаниями (высказывания художников, писателей, философов) будет выдаваться с билетом.

Экспозиция целиком займет главное здание музея на Петровке. Архитектурное решение экспозиции разрабатывает бюро Form во главе с Ольгой Трейвас. Оно же, к слову, оформило выставку Перформанс в России: картография истории в «Гараже». По задумке кураторов, изменится привычный для выставочного пространства ММОМА маршрут, будет задействована служебная лестница, залы с работами будут чередоваться с особыми зонами (их пять) на самые разные неожиданные темы. «В одном из разделов мы покажем работы зарубежных художников, которые легли в основу коллекции музея в 1999 году при его открытии, — Армана, Пикассо, Де Кирико, Дельво. Тогда представлялось, что музей современного искусства в Москве должен «подключиться» к той модернистской модели истории, которую олицетворяли Mузей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке и другие глобальные музеи. В 2000-е же решили сосредоточиться на российском искусстве. Оно составит основу и нынешней экспозиции», — говорит Андрей Егоров. Будет и раздел «внутренней кухни» музея: разные неожиданные факты и истории о сотрудниках с их коллективным портретом в инфографике. Наконец, посетители узнают, что в музее есть и библиотека — теперь ее специально включат в экспозицию.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+