18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Юбилейная выставка как предсказание

№29
Материал из газеты

К своему 15-летию ММОМА подготовил новую экспозицию

Тематические экспозиции, которые Московский музей современного искусства (ММОМА) меняет примерно раз в два года, можно считать и выставками. Они и воспринимаются таковыми. Так, за День открытых дверей: особняк, гимназия, клиника, музей (куратор Юрий Аввакумов), устроенный музеем к своему 10-летию в 2010 году, он получил госпремию в области современного искусства «Инновация» в номинации Кураторский проект.

Теперь за дело взялся исполнительный директор музея Василий Церетели. «У музея юбилей, 15 лет. Так как я являюсь куратором коллекции музея и сам отбираю произведения в коллекцию, то логично, что коллеги предложили именно мне показать историю ММОМА. Мне, в свою очередь, хочется в полном объеме продемонстрировать всю обширность собрания и как функционирует музей. Зрителя здесь ждет много сюрпризов», — рассказал Василий Церетели. В экспозицию войдут работы российских и зарубежных художников XX–XXI веков, как уже знакомые зрителям, так и недавно приобретенные. По мнению организаторов выставки (кроме Церетели ею занимались сотрудники научного отдела музея Андрей Егоров и Анна Арутюнян), искусство обладает пророческим потенциалом, поэтому может быть понято как форма предсказания. Художник  — своего рода вещатель. На эту идею их навело… печенье с предсказаниями, ритуал их раскрытия и прочтения содержащегося там послания. Чтобы сразу включить посетителей в игру, печенье с предсказаниями (высказывания художников, писателей, философов) будет выдаваться с билетом.

Экспозиция целиком займет главное здание музея на Петровке. Архитектурное решение экспозиции разрабатывает бюро Form во главе с Ольгой Трейвас. Оно же, к слову, оформило выставку Перформанс в России: картография истории в «Гараже». По задумке кураторов, изменится привычный для выставочного пространства ММОМА маршрут, будет задействована служебная лестница, залы с работами будут чередоваться с особыми зонами (их пять) на самые разные неожиданные темы. «В одном из разделов мы покажем работы зарубежных художников, которые легли в основу коллекции музея в 1999 году при его открытии, — Армана, Пикассо, Де Кирико, Дельво. Тогда представлялось, что музей современного искусства в Москве должен «подключиться» к той модернистской модели истории, которую олицетворяли Mузей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке и другие глобальные музеи. В 2000-е же решили сосредоточиться на российском искусстве. Оно составит основу и нынешней экспозиции», — говорит Андрей Егоров. Будет и раздел «внутренней кухни» музея: разные неожиданные факты и истории о сотрудниках с их коллективным портретом в инфографике. Наконец, посетители узнают, что в музее есть и библиотека — теперь ее специально включат в экспозицию.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+