18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Первый аукцион плаката в книжном магазине «Москва»

Антикварно-букинистический отдел столичного книжного магазина «Москва» на Тверской провел 6 декабря первый самостоятельный тематический аукцион «Плакат. Афиша. Лубок». В известном всем московским книжникам уютном подвальчике командовал парадом эксперт Алексей Морозов, автор нескольких книг по данной теме, распределивший объемную и разнородную коллекцию по девяти разделам.

Первым лотом раздела «Политический плакат» стал лист Владимира Маяковского «Выезжал казак на Прут» (Москва, 1914), он был продан за стартовые 140 тыс. руб. В этом же разделе собирателей привлекли плакаты со Сталиным, но покупали их за довольно скромные суммы — 40–75 тыс. руб. (стоит упомянуть, что лучший друг физкультурников в ярких плакатных образах еще не появлялся на открытых площадках). Самые высокие суммы были достигнуты в разделе «Плакат Гражданской войны», активно разогретом другими московскими аукционами в начале года: очень выразительный, эмоциональный «Капитал» двух советских классиков, графика Виктора Дени и поэта Демьяна Бедного, со старта в 120 тыс. руб. дорос до 200 тыс. руб., и купили его по Интернету. Сетевые покупатели вообще были невероятно активны: за итоговые 150 тыс. руб. к интернетному анониму ушел плакат Дмитрия Моора «Кто против Советов» (Москва, 1919), и за ту же сумму другой виртуальный покупатель заполучил плакат «Господская тень» (Киев, 1920), чей эстимейт был всего-то 60 тыс. руб. Еще дороже — за 180 тыс. руб. — ушел другой украинский плакат, «Кулак, бандит и Красная Армия» (Киев, 1920). В целом революционные плакаты были проданы почти все и с хорошими подъемами стартов.

В разделе рекламного плаката поднялась в цене всегда волнительная тема «Настойки и наливки» (Симбирск, 1923), уход — 90 тыс. руб. Плакаты времен Великой Отечественной были оценены скромно, по 30–60 тыс. руб., по стартовым ценам все и проданы. Послевоенные плакаты с их лубочным изображением достижений социализма не вызвали интереса ни в зале, ни среди интернет-покупателей, хотя оценки были уж совсем низкими — 5–15 тыс. руб. Только большой плакат с хорошо прорисованными вышками и трубопроводами «Чем больше нефти, тем сильнее наша Родина!» Василия Елкина (Москва — Ленинград, 1946) был продан по заочному биду за 120 тыс. руб.

Современный собиратель тяготеет к образам знакомым, потому прогнозируемым был высокий уход афиши фильма «Кавказская пленница» (со старта в 50 тыс. руб. лот подпрыгнул до 120 тыс. руб., когда он наконец-то достался покупателю в зале) или известного постера «Спасибо родному Сталину за счастливое детство!» (вождь в окружении роз и детишек добрался до 75 тыс. руб. при старте в 30 тыс. руб.). «Плакатчики» в принципе ищут «темы»: война, Сталин, спорт, кино, дети, — или, как в случае Елкиным, что-то созвучное современности. Такие листы покупают в подарок; художественные достоинства в этом жанре ценятся в меньшей степени, поэтому многие лоты известных художников-плакатистов остались невостребованными. Это несколько огорчило Алексея Морозова — профессионального ценителя искусства плаката; но в целом коммерческий итог торгов порадовал устроителей: из 296 лотов продалось 170, или около 60%, — прекрасный результат для тематического аукциона. Будет ли антикварно-букинистический отдел «Москвы» проводить подобные мероприятия и в дальнейшем — увидим.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+