18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Art Basel в Майами-Бич: сплошной позитив

Веселое искусство соответствует духу Майами, но и оптимистичные произведения могут быть сложными и радикальными.

Гоготать, фыркать, заливаться смехом, лопаться от хохота призывает зрителя художник Мэл Бохнер в своей работе «Смейся» (2014) — полотне, выставленном на стенде галереи Simon Lee Gallery и оцененном в $200 тыс. По словам директора галереи Мануэлы Мозо, «культура Майами располагает к чуть более легкомысленному и яркому подходу». Судя по всему, такого же мнения придерживаются и многие другие арт-дилеры на ярмарке Art Basel в Майами-Бич, которая завтра, 4 декабря, открывается для широкой публики (и продлится до 7 декабря), а сегодня пригласила на предпоказ избранных коллекционеров, кураторов и VIP-гостей, а также на таких ее ярмарках-спутниках, как Nada, Pulse и Art Miami. Город, знаменитый своим гедонизмом, сиюминутными удовольствиями и непрерывной чередой вечеринок, наводнили позитивные произведения искусства. Но многим арт-дилерам неловко признавать эту позитивность — может показаться, что веселое искусство недостаточно серьезно.

Более радикально

«Искусство, обладающее достоинством красоты и радости, достаточно редко и до некоторой степени противостоит самой идее модернизма и авангарда», — говорит Макс Холлейн, директор франкфуртского Ширн-Кунстхалле, где сейчас выставляется немецкий поп-арт («Немецкий поп», до 8 февраля). «Но если оно сделано качественно, то часто оказывается более радикальным, чем, например, документальные работы, посвященные социальным проблемам», — замечает он.

У художников, как правило, меньше сомнений, чем у кураторов и дилеров. «Я не печальный художник! Искусство должно быть радостным», — сказал в недавнем интервью газете Times Дэвид Хокни. Серия распечатанных фотографий с iPad, изображающих наступление весны в его родном Йоркшире, выставлена на стенде Annely Juda Fine Art и стоит от $28 тыс. до $98 тыс.

Майами в декабре кажется правильным местом как для художников, произведения которых принадлежат к веселой части спектра, так и для их противоположностей. «Мы покажем здесь много того, что, быть может, не стали бы выставлять в другом контексте, — рассказывает Кейси Каплан, на стенде которой представлены две большие работы Джорджо Гриффа 1980-х годов. — Раньше мы сосредотачивались на его минималистическом творчестве 1960–1970-х годов. Но нам кажется, что сейчас подходящее время (а Майами — идеальное место) для того, чтобы выставить большое, выразительное произведение 1980-х. Здешняя публика обладает утонченным вкусом и открыта для таких работ, а в Швейцарии мы показали бы более узнаваемые и классические произведения 1960-х».

Причины для веселья

Edward Tyler Nahem выставляет большое полотно Кита Харинга без названия, оцененное в $2,5 млн. Его произведение «по определению поднимает настроение; весь Харинг — про радость танца, радость жизни», считает директор галереи Янис Гарднер Сесил. Как и все художники, чье творчество служит выражению радости, Харинг в то же время очень политизирован, что демонстрирует выставка в Музее Де Янга в Сан-Франциско под названием «Кит Харинг. Политическая линия» (до 16 февраля).

Три недели назад аукционы послевоенного и современного искусства в Нью-Йорке принесли рекордную итоговую сумму продаж — $1,66 млрд. «Во времена изобилия рынок сосредотачивается на искусстве типа поп-арта», — объясняет Аллан Шварцман, основатель консультационной фирмы в области искусства Art Agency Partners, и добавляет: «Когда рынок находится в состоянии стресса, все экспрессионистское и поп-артовое — яркое, графичное — выглядит слишком невзыскательным».

В более суровые времена, по словам Барбары Глэдстоун, «искусство интересует только по-настоящему серьезных людей, которые ищут смысл». Среди выставленных у нее на стенде произведений — роскошные голубые работы на бумаге, созданные Джимом Ходжесом в этом году, а также две бронзовые работы Харинга 1990-х годов. «Рынок стал не таким жестким, и многие захотели покупать симпатичные картины», — замечает она.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+