18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В своей мастерской скончался художник Люциан Долинский

2 декабря в своей мастерской в арт-центре «Пушкинская, 10» скончался художник и скульптор Люциан Долинский (Люциан Петрович Приходько). Он родился в 1942 году в Карагандинском исправительно-трудовом лагере в поселке Долинка Карагандинской области Казахстана. С 1946 года жил на высылке с приемной матерью в Курган-Тюбинской области Таджикистана, а с 1950 года в Сталинабаде (Душанбе). В 1963 году окончил декорационное отделение республиканского художественного училища, тогда же переехал в Ленинград, чтобы получить высшее образование. Учился на художественно-графическом отделении Педагогического института им. А.И.Герцена и историческом факультете Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова, но по состоянию здоровья обучение не завершил и в 1965 году с семьей уехал в город Кызыл. Там Люциан Долинский основал детскую художественную школу и работал по совместительству в училище искусств, но после первых выставок в 1967 году был обвинен в буржуазной идеологии и лишился права преподавания. В последующие годы художник много раз переезжал, среди городов, в которых он жил, были Кемерово, Томск, Душанбе, Советск и другие. Люциан Долинский работал штурманом, скульптором, художником-декоратором, художником-конструктором. В 1973 году состоялась его первая персональная выставка в Доме культуры Советска, вызвавшая недовольство властей и уничтожение некоторых из его скульптурных работ. В 1987 году Долинский познакомился с ленинградскими художниками-нонконформистами, вошел в Товарищество экспериментального изобразительного искусства, вступил в гуманитарный фонд «Свободная культура», участвовал в персональных и групповых выставках.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+