18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Выставка самой знаменитой пары русского авангарда, Александра Родченко и Варвары Степановой, в ГМИИ им. А.С.Пушкина, ретроспектива первой женщины-фотографа викторианской Англии в Мультимедиа Арт Музее, проект «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» в Санкт-Петербурге.


Выставка «В гостях у Родченко и Степановой» в Музее личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина впервые представляет в одном пространстве весь творческий путь (с 1910-х до 1940-х годов) двух легендарных мастеров русского авангарда и партнеров по жизни. Родченко и Степанова всю жизнь работали рядом, часто над одними и теми же темами, плодотворно влияя друг на друга в самых разных сферах искусства: живописи, графике, фотографии, сценографии и дизайне. Девять тематических разделов экспозиции, первый из которых воссоздает уникальную атмосферу мастерской художников, позволяют проследить, как развивалось их искусство от символизма к кубофутуризму, от геометрической абстракции к пространственным композициям и дизайну, а также остановиться на судьбоносных этапах в их творческой биографии. Это и период преподавания Родченко с 1920 года во Вхутемасе, и участие вдвоем в Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже в 1925 году, и сотрудничество с журналами «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» Маяковского. Впервые широкий зритель увидит поздние произведения Родченко, представленные живописной серией «Цирк». Всего в экспозиции 250 работ, главным образом из собрания ГМИИ, переданного туда в 1992 году наследниками Родченко и Степановой.


В 1863 году скучавшая в английской глуши 48-летняя леди Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879) получила в подарок от дочери фотоаппарат, изменивший ее жизнь. Джулия стала снимать почти все свободное время. Главным образом это были портреты, для которых ей позировали ее родственники и дети, но не только. Будучи образованной светской дамой, Джулия общалась и фотографировала самых знаменитых деятелей культуры и науки викторианской Англии, среди которых автор «Алисы в Стране чудес» Чарльз Доджсон (Льюис Кэрролл), знаменитая актриса Эллен Терри, натуралист и путешественник Чарльз Дарвин, художники Джон Эверетт Миллес и Данте Габриэль Россетти. Стиль работ Кэмерон с их продуманной композицией, крупным планом, мягким фокусом и тщательным выстраиванием света определила эстетика романтизма, что не было в полной мере оценено тогда другими фотографами, считавшими ее непрофессионалом. Все фотографии Кэмерон на выставке в Мультимедиа Арт Музее — из Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда их отдала на хранение сама фотограф. Интересно, что в Москве эта коллекция впервые показывается в одном пространстве.


«От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» в выставочном комплексе «Ленэкспо» — еще один проект в России компании Grande Exhibitions после прошлогоднего «Ван Гог. Ожившие полотна», представленный компанией iVision. Как и на выставке Ван Гога, здесь несколько десятков проекторов транслируют на огромные экраны произведения, но теперь уже импрессионистов: Дега, Ренуара, Писсарро и Моне, то давая общий план, то выделяя фрагменты, позволяющие разглядеть в деталях технику и мазок того или другого мастера. Четкость изображения, эффект присутствия, возникающий благодаря новейшим технологиям, и музыка погружают зрителя не только в творческую лабораторию художников, но и в атмосферу богемного Парижа XIX века. После Петербурга выставка переместится в Москву, где 13 февраля откроется в Центре дизайна Artplay.

Самое читаемое:
1
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа — всё Бенуа». Художественная династия представлена здесь работами нескольких десятков членов этой семьи и художников, входивших в круг Бенуа
19.12.2025
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+