18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство в галереях

Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть

Зачем ломать стулья

Александр Косолапов. «Малевич». 1995. Фото: The Syntax Gallery
Александр Косолапов. «Малевич». 1995.
Фото: The Syntax Gallery

В галерее Syntax в арт-пространстве Cube открылась персональная выставка одной из ключевых фигур соц-арта — Александра Косолапова. В новом проекте DTM художник иронично осмысляет наследие Ренессанса, авангарда, дадаизма и поп-арта, вписывая в историю и современные образы политиков. На выставке реплики знаковых работ Марселя Дюшана, Казимира Малевича, Владимира Татлина вместе с гипсовым автоматом Калашникова выступают в роли гимнастических снарядов на параде физкультурниц.

Еще одна галерея в Cube — Roza Azora (совместно с галереей Максима Боксера) — начала год с персональной выставки Ивана Лунгина «Единственный». Серия его фотокомпозиций посвящена стульям, потрепанным жизнью, и за каждым видится и идеальный, обобщенный стул, и единственная и неповторимая судьба.

Стать коллекционером

Экспозиция «Искусство из первых рук. Взгляд коллекционера: сверху вниз». 2020. Фото: Наташа Польская
Экспозиция «Искусство из первых рук. Взгляд коллекционера: сверху вниз». 2020.
Фото: Наташа Польская

Выставка «Искусство из первых рук. Взгляд коллекционера: сверху вниз» открылась в галерее Ovcharenko на «Винзаводе» еще 13 ноября, но теперь продлена до 29 января. Она посвящена 30-летию галереи Владимира Овчаренко, где за эти годы было проведено 350 выставок. Инсталляция с большим подиумом, по обе стороны которого лежат и висят работы: картины, объекты, фотографии, коллажи и скульптура, — представляет яркий дайджест деятельности галереи. Здесь можно увидеть произведения Олега Голосия, Олега Кулика, Анатолия Осмоловского, Семена Файбисовича, Сергея Шеховцова и многих других звезд российского и украинского искусства.

Цвет настроения: розовый

Лиза Бобкова. «Мне все время снится катастрофа». 2021. Фото: Iragui Gallery
Лиза Бобкова. «Мне все время снится катастрофа». 2021.
Фото: Iragui Gallery

В Iragui Gallery открылась персональная выставка Лизы Бобковой под названием «Мне все время снится катастрофа» (совместно с петербургской галереей Myth). Молодая художница замахнулась на все пространство галереи, превратив ее в тотальную инсталляцию, состоящую из 16 стальных сфер с окрашенным в ядовито-розовый цвет песком внутри. Для того чтобы зритель точнее понял идею автора, художница составила специальный глоссарий — словарь. Например, так она характеризует розовый цвет: «Он эволюционировал от нежного оттенка милого детского платья в самый ядовитый из всех цветов. Это цвет разрушения, стыда, насилия».

Апокалипсис сейчас?

Александр Повзнер. «Лодка». 2009. Фото: AРT4
Александр Повзнер. «Лодка». 2009.
Фото: AРT4

В Музее современного искусства АРТ4 открылась групповая выставка «Это сработает, если закроешь глаза». Это первый проект музея-галереи после длительного музейного локдауна. Главная тема выставки — Апокалипсис, грань между жизнью и смертью. Современные российские художники задают вопрос: «Что происходит по ту сторону?» — и выдвигают свои ответы и версии. Живопись, графика, видео, инсталляции, фото, скульптура и аудиовизуальные перформансы — попытка пересмотреть отношение к смерти и угадать возможное будущее человечества. Среди участников выставки — как уже признанные, так и молодые авторы: Алексей Бевза, Дмитрий Венков, Ирина Корина и другие.

Меняй свой взгляд на вещи

primeira desordem. «Движущийся куст». 2018. Фото: предоставлено художниками
primeira desordem. «Движущийся куст». 2018.
Фото: предоставлено художниками

Галерея «Электрозавод» открывает выставку известной португальской группы primeira desordem («Первичный беспорядок»). Уго Гомеш и Жуан Маркеш придумали проект, существующий на пересечении искусства, поэзии, социального взаимодействия и преступления, позаимствовав его название у панк-скейт-банды. Художники исследуют город через действия, которые вполне можно счесть хулиганством или детской шалостью или же определить как «присутствие в бездействии». Вместо создания арт-объектов они создают ситуации, которые изменяют взгляд человека на привычные ему вещи. Основу выставки составляет видеодокументация акций, проведенных основателями движения primeira desordem. Среди них — Moving Bush («Движущийся куст»), Plain Coins («За чистую монету») и Nocturnal Mail («Ночная почта»).

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+