18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство в галереях

Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть

Зачем ломать стулья

В галерее Syntax в арт-пространстве Cube открылась персональная выставка одной из ключевых фигур соц-арта — Александра Косолапова. В новом проекте DTM художник иронично осмысляет наследие Ренессанса, авангарда, дадаизма и поп-арта, вписывая в историю и современные образы политиков. На выставке реплики знаковых работ Марселя Дюшана, Казимира Малевича, Владимира Татлина вместе с гипсовым автоматом Калашникова выступают в роли гимнастических снарядов на параде физкультурниц.

Еще одна галерея в Cube — Roza Azora (совместно с галереей Максима Боксера) — начала год с персональной выставки Ивана Лунгина «Единственный». Серия его фотокомпозиций посвящена стульям, потрепанным жизнью, и за каждым видится и идеальный, обобщенный стул, и единственная и неповторимая судьба.

Стать коллекционером

Выставка «Искусство из первых рук. Взгляд коллекционера: сверху вниз» открылась в галерее Ovcharenko на «Винзаводе» еще 13 ноября, но теперь продлена до 29 января. Она посвящена 30-летию галереи Владимира Овчаренко, где за эти годы было проведено 350 выставок. Инсталляция с большим подиумом, по обе стороны которого лежат и висят работы: картины, объекты, фотографии, коллажи и скульптура, — представляет яркий дайджест деятельности галереи. Здесь можно увидеть произведения Олега Голосия, Олега Кулика, Анатолия Осмоловского, Семена Файбисовича, Сергея Шеховцова и многих других звезд российского и украинского искусства.

Цвет настроения: розовый

В Iragui Gallery открылась персональная выставка Лизы Бобковой под названием «Мне все время снится катастрофа» (совместно с петербургской галереей Myth). Молодая художница замахнулась на все пространство галереи, превратив ее в тотальную инсталляцию, состоящую из 16 стальных сфер с окрашенным в ядовито-розовый цвет песком внутри. Для того чтобы зритель точнее понял идею автора, художница составила специальный глоссарий — словарь. Например, так она характеризует розовый цвет: «Он эволюционировал от нежного оттенка милого детского платья в самый ядовитый из всех цветов. Это цвет разрушения, стыда, насилия».

Апокалипсис сейчас?

В Музее современного искусства АРТ4 открылась групповая выставка «Это сработает, если закроешь глаза». Это первый проект музея-галереи после длительного музейного локдауна. Главная тема выставки — Апокалипсис, грань между жизнью и смертью. Современные российские художники задают вопрос: «Что происходит по ту сторону?» — и выдвигают свои ответы и версии. Живопись, графика, видео, инсталляции, фото, скульптура и аудиовизуальные перформансы — попытка пересмотреть отношение к смерти и угадать возможное будущее человечества. Среди участников выставки — как уже признанные, так и молодые авторы: Алексей Бевза, Дмитрий Венков, Ирина Корина и другие.

Меняй свой взгляд на вещи

Галерея «Электрозавод» открывает выставку известной португальской группы primeira desordem («Первичный беспорядок»). Уго Гомеш и Жуан Маркеш придумали проект, существующий на пересечении искусства, поэзии, социального взаимодействия и преступления, позаимствовав его название у панк-скейт-банды. Художники исследуют город через действия, которые вполне можно счесть хулиганством или детской шалостью или же определить как «присутствие в бездействии». Вместо создания арт-объектов они создают ситуации, которые изменяют взгляд человека на привычные ему вещи. Основу выставки составляет видеодокументация акций, проведенных основателями движения primeira desordem. Среди них — Moving Bush («Движущийся куст»), Plain Coins («За чистую монету») и Nocturnal Mail («Ночная почта»).

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+