Более 70 пейзажей Серебровского показывают в Галерее Мамонтовых

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

Художник Владимир Серебровский (1937–2016) большую часть жизни отдал МХАТу имени Горького, оформив более 40 спектаклей, не переставая заниматься и станковой живописью

Владимир Серебровский. «Варзоб». 1985. Фото: Галерея Мамонтовых
Владимир Серебровский. «Варзоб». 1985.
Фото: Галерея Мамонтовых

В 1970-е, оказавшись в Средней Азии, художник открыл для себя Восток, полюбив его яркие краски на всю жизнь. Он много путешествовал — по Непалу, Индии, Японии, Китаю, создал иллюстрации к древнеиндийскому эпосу «Рамаяна». Но главной его любовью был Памир, ставший для него тем же, что и гора Фудзи для Кацусики Хокусая. Большую часть выставки составляют работы из серии «100 видов Памира», ни разу не повторяющиеся. Его Памир то растворяется в сиреневом тумане, то ослепляет солнечным светом, то сливается с ночным небом. Нужна большая смелость, чтобы писать горы после Николая Рериха, и Серебровский ею обладал. Хотя видение Востока больше роднит его с Павлом Кузнецовым и другими художниками Серебряного века — Павлом Уткиным, Николаем Крымовым, Сергеем Чехониным, Максимилианом Волошиным, Константином Богаевским. Их полотна тоже включены в выставку. Помимо «памирских» работ в экспозиции представлены также пейзажи Подмосковья и Москвы Серебровского, перекликающиеся с произведениями классика японского искусства XX века Каии Хигашиямы, которого он хорошо знал и которым восхищался.

Галерея Мамонтовых
Серебряный век. Возвращение. Владимир Серебровский
До 31 января 2019

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Платиновый юбилей, или 70-летие, царствования королевы Елизаветы II, пик празднований которого пришелся на июнь, привлек новую волну внимания к личности монарха, которому простительно быть выше вкуса
26.07.2022
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+