18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор Госархива ушел с должности «по собственному желанию»

Сергей Мироненко. Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ
Сергей Мироненко.
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ

Директор Государственного архива Российской Федерации Сергей Мироненко освобожден от занимаемой должности. Мироненко сообщил радиостанции «Эхо Москвы», что сделал это по собственному желанию. Он останется научным руководителем архива. По словам Мироненко, исполняющим обязанности директора назначена его заместитель Лариса Роговая. Официально о кадровых изменениях коллектив Госархива уведомят завтра.

В прошлом году между Сергеем Мироненко и министром культуры Владимиром Мединским произошел конфликт. Директор Госархива разоблачил некоторые советские пропагандистские мифы, в том числе миф о 28 панфиловцах. В ответ Мединский призвал руководство Госархива «заниматься своей профессией и не давать собственных оценок архивным документам». В свою очередь, Андрей Шальопа, продюсер фильма «28 панфиловцев», который выйдет на экраны в мае 2016 года, назвал развенчивание подвига солдат «ослаблением нравственных опор народа». Съемки киноленты спонсируются в том числе Министерством культуры. Мединский поддержал концепцию фильма.

Сергей Мироненко работал директором Госархива со дня его основания — с 1992 года. В 2010 году был награжден Орденом Почета за вклад в сохранение документального наследия народов РФ и многолетний добросовестный труд.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+