18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Институт Гетти открывает тайны аукционов третьего Рейха

После запуска базы данных немецких аукционных каталогов 1930–1945 годов ожидается шквал реституционных исков.

Новая база данных значительно упростит поиск произведений искусства, присвоенных нацистами, а возможно, и послужит толчком к новой волне реституции. Сайт предоставляет доступ к большинству немецких аукционных каталогов с 1930 по 1945 годы. Энн Уэббер, глава Лондонской комиссии по реституции предметов искусства, считает, что он окажет «неоценимую помощь в работе над установлением происхождения предметов искусства».

Люсиан Симмонс, директор Sotheby’s по вопросам реституции, отмечает, что появление подобного сайта может привести к новым реституционным искам, так как, по его словам, база данных даст музеям, коллекционерам и продавцам возможность идентифицировать работы, которые могут подлежать возврату. Эвелин Кампфенс, глава Нидерландской комиссии по реституции, ожидает волну исков по поводу картин, которые из Германии попали в коллекции нидерландских музеев.

База данных Института Гетти содержит каталоги 2 тыс. аукционов и описания 230 тыс. предметов. На сайте работает удобный поиск, так что проследить судьбу каждого произведения очень легко. Если предмет найден в базе, одним нажатием вызывается сканированная копия соответствующего аукционного каталога. В базе есть, например, 263 картины Рембрандта и 45 работ Ренуара. Искать можно и по деталям, например по названиям или сюжету, — это уточняет результаты поиска.

Нью-йоркский юрист Лоренс Кей, специалист по реституционным делам, одобрительно отзывается о проекте: «Раньше нам приходилось искать в бесчисленных каталогах, разбросанных по библиотекам разных стран. Теперь задача существенно упростилась, иногда достаточно бывает и нескольких минут». Он подчеркивает, что по базе данных можно сделать предположение о вынужденной продаже вещи, но доказать обратное — что принуждения не было — нельзя.

База данных выросла из проекта библиотеки Гейдельбергского университета по сканированию немецких, австрийских и швейцарских каталогов из 35 библиотек (включая каталоги из музеев Берлина). Эти данные уже два года доступны в Интернете, но поиск по ним не был таким удобным, как в разработке Института Гетти.

База данных не только пригодится для разрешения вопросов о реституции, но и станет ценным ресурсом для искусствоведов и всех, кому интересно изучение немецкого арт-рынка середины XX века.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
5
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
6
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
7
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+