18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Институт Гетти открывает тайны аукционов третьего Рейха

После запуска базы данных немецких аукционных каталогов 1930–1945 годов ожидается шквал реституционных исков.

Новая база данных значительно упростит поиск произведений искусства, присвоенных нацистами, а возможно, и послужит толчком к новой волне реституции. Сайт предоставляет доступ к большинству немецких аукционных каталогов с 1930 по 1945 годы. Энн Уэббер, глава Лондонской комиссии по реституции предметов искусства, считает, что он окажет «неоценимую помощь в работе над установлением происхождения предметов искусства».

Люсиан Симмонс, директор Sotheby’s по вопросам реституции, отмечает, что появление подобного сайта может привести к новым реституционным искам, так как, по его словам, база данных даст музеям, коллекционерам и продавцам возможность идентифицировать работы, которые могут подлежать возврату. Эвелин Кампфенс, глава Нидерландской комиссии по реституции, ожидает волну исков по поводу картин, которые из Германии попали в коллекции нидерландских музеев.

База данных Института Гетти содержит каталоги 2 тыс. аукционов и описания 230 тыс. предметов. На сайте работает удобный поиск, так что проследить судьбу каждого произведения очень легко. Если предмет найден в базе, одним нажатием вызывается сканированная копия соответствующего аукционного каталога. В базе есть, например, 263 картины Рембрандта и 45 работ Ренуара. Искать можно и по деталям, например по названиям или сюжету, — это уточняет результаты поиска.

Нью-йоркский юрист Лоренс Кей, специалист по реституционным делам, одобрительно отзывается о проекте: «Раньше нам приходилось искать в бесчисленных каталогах, разбросанных по библиотекам разных стран. Теперь задача существенно упростилась, иногда достаточно бывает и нескольких минут». Он подчеркивает, что по базе данных можно сделать предположение о вынужденной продаже вещи, но доказать обратное — что принуждения не было — нельзя.

База данных выросла из проекта библиотеки Гейдельбергского университета по сканированию немецких, австрийских и швейцарских каталогов из 35 библиотек (включая каталоги из музеев Берлина). Эти данные уже два года доступны в Интернете, но поиск по ним не был таким удобным, как в разработке Института Гетти.

База данных не только пригодится для разрешения вопросов о реституции, но и станет ценным ресурсом для искусствоведов и всех, кому интересно изучение немецкого арт-рынка середины XX века.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+