18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Питер де Хох выходит из тени своего конкурента

№78
Материал из газеты

Поскольку работ де Хоха в Делфте не сохранилось, на выставку в Музее Принсенхоф привезли около 30 картин художника из других голландских и международных музеев

Питеру де Хоху (1629–1684) принято отводить куда более скромную роль в голландской живописи золотого века, чем его знаменитому современнику Яну Вермееру (1632–1675). Хотя оба они были новаторами в живописи, работали со сложными пространственными композициями и эффектами освещения. И жили они в одно и то же время в Делфте: Вермеер с 1653 года и до конца своей жизни, де Хох провел там восемь лет (1652–1660), переехав затем в Амстердам. Возможно, они были и лично знакомы, поскольку оба входили в гильдию святого Луки в Делфте, но документальных подтверждений этому найти не удалось. 

Выставка де Хоха в Музее Принсенхоф включает 29 картин (рисунки мастера не сохранились). Поскольку в Делфте его работ нет, все они предоставлены другими голландскими и международными музеями. В их числе — «Игроки в карты в солнечной комнате» (1658) из Королевской коллекции в Лондоне и «Портрет семьи в Делфте» (около 1657) из Академии изящных искусств в Вене. Последняя — один из немногих семейных портретов, написанных де Хохом в Делфте, который узнается по шпилю Новой церкви на заднем плане. В начале XIX века, когда разгорелись жаркие споры (не утихающие до сих пор) о том, кто на кого повлиял, ряд экспертов приписывал эту картину Вермееру. Вопрос этот витает в воздухе и на нынешней выставке. Но де Хох достиг зрелости своего стиля уже к 1658 году, раньше, чем Вермеер, который быстро перенял эффектные приемы коллеги, в чем-то даже превзойдя его, что побудило того искать новые.

Анита Янсен, куратор Принсенхофа, считает, что именно сцены во двориках Делфта, которые любил изображать де Хох, вдохновили Вермеера написать свою знаменитую «Маленькую улицу» (1658, Рейксмузеум). Что же касается интерьерных сцен, то здесь они, несомненно, соперничали. И судя по тому, что при жизни Вермеер был более востребованным — и дорогим — художником, чем де Хох, современники предпочли первого. Однако впоследствии, в XVIII–XIX веках, де Хох сохранил репутацию одного из лучших голландских жанристов XVII столетия, а Вермеер был практически забыт, и заново его открыли лишь в ХХ веке. Куратор выставки надеется, что эта ретроспектива Питера де Хоха вновь привлечет внимание к ушедшему в тень своего вечного конкурента мастеру. 

Музей Принсенхоф
Питер де Хох в Делфте
До 16 февраля 2020

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+