The Art Newspaper Russia
Поиск

Марта Вайс: «Джулия Маргарет Кэмерон вдохновлялась живописью Ренессанса»

Paul and Virginia, 1865

Paul and Virginia, 1865

В Мультимедиа Арт Музее в рамках Года культуры России и Великобритании открылась выставка пионера британской фотографии Джулии Маргарет Кэмерон, противоречивой фигуры викторианской эпохи: с одной стороны, сторонники традиционной студийной съемки критиковали ее, обвиняя в том, что она не понимает самой сути фотографии, с другой — ее работы еще при жизни были удостоены чести выставляться в музее, впоследствии ставшем Музеем Виктории и Альберта. Куратор выставки Марта Вайс рассказала об экспозиции.

Почему из такой богатейшей сокровищницы британского искусства именно творчество Джулии Маргарет Кэмерон было выбрано для показа в России?

Джулия Маргарет Кэмерон — одна из новаторов, важнейших фотографов XIX века и самых значимых фигур в истории британской фотографии. Все работы в экспозиции принадлежат Музею Виктории и Альберта, который обладает крупнейшим в мире собранием фотографий Кэмерон. В целом эти причины и делают ее очень удачным представителем Британии и нашего музея. К тому же в 2015 году отмечается сразу два юбилея: 200 лет самой Кэмерон и 150 — с ее первой музейной выставки, которая стала единственной прижизненной. Она прошла в Музее Виктории и Альберта в 1865 году.

По какому принципу отбирались работы для московской выставки?

Она организована вокруг четырех писем Джулии Маргарет Кэмерон к Генри Коулу, первому директору будущего Музея Виктории и Альберта, тогда Музея Южного Кенсингтона. Темы, которые поднимались в этих письмах, — это темы четырех выставочных разделов. Одновременно с этим выставка отражает хронологию ее творческой карьеры и демонстрирует ее развитие как художницы, а также рассказывает историю отношений с музеем, так как он был первым, кто стал собирать работы Кэмерон.

Как складывалась коллекция работ Кэмерон в Музее Виктории и Альберта?

Музей получил в дар около 100 фотографий от самой Кэмерон, а потом было еще несколько пополнений коллекции в разное время, включая набор из 40 с лишним снимков, преподнесенных музею потомком Джулии Маргарет в 1940-х годах.

Станет ли эта выставка своего рода продолжением прошлогоднего масштабного проекта «Прерафаэлиты: викторианский авангард» в ГМИИ имени А.С.Пушкина? 

Эта выставка станет отличным дополнением к прерафаэлитам в Пушкинском, но они не планировались как единый проект.

Как часто коллекция покидает Музей Виктории и Альберта?

В России это первая персональная выставка Джулии Маргарет Кэмерон. Но Музей Виктории и Альберта любит делиться своей коллекцией, у нас очень активная программа передачи экспонатов на выставки, таким образом мы регулярно одалживаем работы Кэмерон в разные музеи. Чаще всего ее фотографии участвуют в выставках на другие темы, например, фотографии детей, или прерафаэлиты, или викторианское искусство. Иногда мы предоставляем ее фотографии для персональных выставок, организованных другими музеями, но выставка в МАММ — первая организованная нами.

Я знаю, что творчество Джулии Маргарет Кэмерон очень популярно в Великобритании. Как вы думаете, будет ли оно понятно российскому зрителю?

Я считаю ее работы очень красивыми и надеюсь, что люди воспримут их так же. Это мой первый визит в Россию, поэтому я не знаю, чего ожидать от российской аудитории, но точно могу сказать, что мне интересно увидеть, как публика воспримет ее религиозную фотографию, потому что она в большой степени вдохновлялась живописью Ренессанса, а в России сильна художественная традиция иконы и изображения Богородицы с младенцем Христом.

Просмотры: 2570
Популярные материалы
1
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
2
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
3
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
4
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
5
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
8
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
9
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
10
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru