18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Графа Николая Румянцева провели египетские торговцы

Находящийся в Музее Миккеля, который был создан на базе переданного эстонскому Кадриоргскому художественному музею собрания Йоханнеса Миккеля (1907–2006), одного из крупнейших коллекционеров Эстонии, «мужской портрет из Фаюма», считавшийся работой I–II веков н. э., по итогам сентябрьских исследований специалистов Тартуского университета был признан созданным не ранее первой половины XIX столетия. Однако директор музея Александра Мурре  уверена, что почвы для скандала нет, так как экспертные исследования картины проводились в плановом порядке в рамках изучения музейных экспонатов.

В феврале 2009 года на выставке Музея Миккеля «Сокровища ушедших времен» экспонировался «мужской портрет античного периода» из коллекции Йоханнеса Миккеля, где его отнесли к предметам, «созданным культурами Древнего Египта, Греции и Месопотамии». «Портрет из Фаюма» имел безупречный (по меркам сегодняшней Эстонии) провенанс. Йоханнес Миккель приобрел его у латышского коллекционера Эдуарда Браманиса, который, в свою очередь, купил картину в 1939 году у директора Латвийского художественного музея, ученика Архипа Куинджи Вильгельма Пурвитиса (1872–1945), до революционных событий 1917 года бывшего хранителем в петербургском Эрмитаже. Со слов Пурвитиса считалось, что первоначально портрет принадлежал графу Николаю Румянцеву (1754–1826), который приобрел его в Египте. Версию о подлинности картины, по словам Мурре, поддерживали «непосредственность портрета и его не слишком высокий, провинциальный уровень исполнения».

Музейное сообщество Эстонии приговор экспертов явно не шокировал. Наоборот, по-прежнему не исключается вероятность того, что портрет мог быть «поправлен при реставрации конца XIX века» и что говорить о «развенчании» работы преждевременно («хотя, скорее всего, это так»).

По информации осведомленных источников, проведенные за последние годы исследования предметов из собрания Йоханнеса Миккеля (живопись, фарфор и прочее) показали, что среди них довольно много поздних реплик и просто подделок, которые покойный коллекционер искренне считал оригиналами. 

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+