18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Турине открылась ярмарка современного искусства Artissima

В Турине в огромном павильоне бывшего конькобежного стадиона Oval Lingotto (его площадь в четыре раза больше площади Манежа) открылась ярмарка современного искусства Artissima. В ней участвует 197 галерей — около трети из них итальянские, — распределенных по шести тематическим разделам. Какими из этих разделов ярмарка особенно гордится, гадать долго не приходится: центральная часть зала отдана Present Future (Настоящее будущее) и Back in Future (Назад в будущее), в обоих представлены исключительно персональные выставки. Несмотря на путаницу с временами, идея организаторов проста — сопоставить произведения авторов, еще не слишком известных, но активно работающих сегодня, и художников, пик активности которых пришелся на 1960–1980-е годы.

Схватку со значительным перевесом выиграли последние: в Back in Future можно увидеть по-настоящему редкие, музейные раритеты. Так, на стенде галереи FARIA продаются фотографии и документы, посвященные перформансам Марты Минужин рубежа 1960–1970-х годов (упакованные в две большие зеленые коробки, они стоят €130 тыс.). Минужин придумала kidnappening — смесь хеппенинга и похищения, в ходе которого участники перформанса похищали некоторых зрителей и увозили в неизвестном направлении (например, в мастерскую художницы). Или Piccassoning, когда люди разъезжали по Нью-Йорку с разрисованными в стиле Пикассо лицами.

Стенд парижской Natalie Seroussi посвящен соратнику Ги Дебора Жилю Вульману. Поначалу больше известный как поэт (и в этом качестве участвовавший в создании движения леттризма), во второй половине ХХ века он занялся изобразительным искусством. Например, придумал писать картины с помощью скотча: он наклеивал ленту скотча на нужное изображение, затем отдирал его и приклеивал повторно, но уже на холст (работы разных размеров стоят по €60–100 тыс.). В какой-то момент он помешался на идее разделения — и так появились поделенные пополам скульптуры или невероятной сложности коллажи, собранные из разрезанных надвое билетиков, кусочков карт и прочих бумажек. Такие коллажи есть в собрании Центра Помпиду, а на стенде галереи их можно купить по цене в пределах €120 тыс.

Многие галеристы соглашаются, что Artissima — локальная ярмарка, а покупатели здесь в основном итальянцы. «За все время VIP-preview я говорила по-английски раза три», — говорит Франческа из A Palazzo из Брешии, хотя и отмечает, что некоторые работы со стенда уже проданы. Галерея, побывавшая недавно в Москве на Cosmoscow, кажется, единственная показала в Турине работы художника из России — Александры Сухаревой (объект в виде круглого зеркала стоит €6 тыс., картина «Голова юноши» — €10 тыс.).

Впрочем, в общей итальянскости и локальности Artissima есть преимущества. В отсутствие галерей-гигантов с выставками-хитами и напряженного соревнования на самый запоминающийся стенд здесь можно обнаружить множество неожиданных вещей. В особенности, связанных с архитектурой и дизайном, которыми Северная Италия всегда могла похвастать. Галерея Camera16 из Милана выставила серию графических работ Уго Ла Пьетра на тему урбанистики. Архитектор делал снимки выбивающихся из городского ландшафта объектов и затем превращал их в функциональные объекты, благодаря которым город становился домом: железный забор — кроватью, пластиковая будка — уличным душем и дорожное ограждение — основой столешницы. Каждый лист стоит по €4 тыс. Галерея Antonia Jannone и вовсе торгует только работами архитекторов. Здесь есть рисунки и темперы Альдо Росси (€9–33 тыс.), работы Микеле де Лукки (рисунки по €1,5 тыс., деревянные объекты — около €8 тыс.).

«Турин, безусловно, не такой центр, как Лондон или Нью-Йорк, но именно поэтому сюда проще и дешевле привезти кураторов и художников, и этим надо пользоваться, тем более что внимание кураторов сегодня для галериста так же важно, как внимание покупателей», — оценивает ситуацию с практической стороны директор ярмарки Сара Косулич.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+