18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Продолжение коллаборации Bernardaud и Третьяковки

Знаменитая лиможская мануфактура представила второй выпуск коллекции «Наследие Третьяковской галереи»

Французский бренд Bernardaud среди фарфоровых мануфактур с вековой историей отличается особой любовью к творческим коллаборациям. Художники, скульпторы, дизайнеры, режиссеры — словом, сrème de la crème мира искусства и культуры, которых бренд то и дело приглашает к сотрудничеству. После сервизов с изображениями монотипий Марка Шагала Bernardaud решил коллаборировать сразу с целым музеем. Сегодня свет увидит уже второй выпуск коллекции «Наследие Третьяковской галереи», созданной специально для России при участии главного музея национального искусства страны по инициативе компании Mercury. Продолжение коллекции посвящено летней поре. Набор декорирован работами величайшего русского мариниста Ивана Айвазовского.

Кураторы Третьяковской галереи совместно с компанией Mercury и мастерами Bernardaud отобрали картины, отражающие моменты встреч и расставаний на морском побережье. Первое полотно — «Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива» (1842) — создано Айвазовским в память о лете, проведенном на юге Италии. Художник изображает вид на Везувий со стороны Неаполя, который он написал по памяти (маринист запоминал расположение береговой линии, световые эффекты и цвет морских волн и заносил описание деталей в дорожную записную книжку, чтобы затем воспроизвести в мастерской). Мягкий утренний свет и легкая туманная дымка, за которой виден Везувий, а еще сцена встречи возвращающегося из моря рыбака. Айвазовский наделяет персонажей характерами и национальными атрибутами, обогащая композицию пейзажа дополнительным повествовательным мотивом.

Вторая картина — «Морской берег. Прощание» (1868) — оммаж родному городу, Феодосии. Здесь благодаря Айвазовскому была открыта художественная школа, инициированы археологические раскопки, а весной 1868 года начато строительство железной дороги. Аллегорический мотив прощания, изображенный на картине, созвучен настроению, которое мог испытывать художник, покидая родные края. Вся живописная поверхность полотна окрашена горячими лучами рассеянного алого и оранжевого света, которые придают работе особое эмоциональное звучание. Восходящее из-за горизонта солнце символизирует начало нового дня. И нового морского путешествия.

Проект «Наследие Третьяковской галереи» включает работы трех выдающихся русских художников и шесть их наиболее узнаваемых полотен из музейной экспозиции, объединенных темой красоты природы. Коллекция выпускается сериями, в каждой из которых представлены картины одного автора, изображающие определенное время года. Они нанесены на чайный набор из двух пар с сертификатом подлинности. Серии выпускаются ограниченным тиражом в 100 экземпляров. К слову, первый набор, посвященный очарованию межсезонья и декорированный картинами «певца русского леса» Ивана Шишкина, был представлен в декабре 2020 года и раскуплен в первый же день.

«Коллекция „Наследие Третьяковской галереи“ — это возможность популяризировать русское искусство, в том числе в других странах, благодаря сувенирной продукции высочайшего качества. Нам было важно выбрать правильного партнера, который сможет деликатно перенести фрагменты изображения картин на декоративные предметы, отразив мастерство художников. Так родилось сотрудничество с Bernardaud», — комментирует Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи.

Ограниченную серию чайных пар Bernardaud c изображениями работ Айвазовского с 10 июня можно найти в бутиках Gallery Royal (Barvikha Luxury Village), в Третьяковском проезде, Crocus City Mall и торговой галерее гостиницы «Radisson Славянская», а также в ЦУМе в Москве и ДЛТ в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+