18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Волшебный сад» Мартина Рота вырос после его смерти

Семена, которые художник посадил за два года до ухода из жизни, выросли в гигантскую инсталляцию внутри заброшенного дома

За два года до своей смерти в 2019-м нью-йоркский художник Мартин Рот посадил семена для гигантской инсталляции, которая должна была превратить заброшенное здание в Ньюбурге в штате Нью-Йорк в «растительный концертный зал» и общественный сад. Местная некоммерческая организация Strongroom, специализирующаяся на поддержке художественных проектов, запустила на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств, необходимых для осуществления замысла покойного художника; планируется, что здание примет первых посетителей уже в конце июня.

Рот нередко включал в произведения различные живые организмы, например растения, улиток, червей и птиц. Для одной из своих самых известных работ он взял суккулент из сада Стивена Пэддока, устроившего стрельбу по зрителям на концерте в Лас-Вегасе в 2017 году, в результате которой погибло 58 человек. Художник держал растение в нью-йоркской галерее как «символ надежды и исцеления».

Для проекта в Ньюбурге, оказавшегося посмертным, он придумал превратить пострадавшее от давнего пожара здание в «волшебный сад с тропинками, пересекающими пространство, наполненное деревьями, розами, дикими цветами и водопадами». Листья и корни деревьев подсоединят к устройствам, которые будут транслировать и усиливать звуки растений в реальном времени, создавая атмосферный оркестр.

Основательница Strongroom Келли Шроер рассказывает, что Рот приехал в Ньюбург в июне 2017 года и поделился своей идеей вскоре после того, как увидел историческое здание городского клуба, которое практически полностью захватила природа. Клуб был возведен в 1852 году Эндрю Джексоном Даунингом, который известен как дедушка ландшафтной архитектуры, и Калвертом Воксом, позднее вместе с Фредериком Ло Олмстедом проектировавшим общественные парки. Постройка находится в собственности муниципалитета, от которого Strongroom получила разрешение на использование при условии, что организация найдет стороннего инженера, который подтвердит безопасность дома.

На поиски такого инженера ушел год; затем за безвременной кончиной 41-летнего Рота последовала пандемия, и проект чуть было не свернули. «Это произведение не просто последняя инсталляция или схема, которую Мартин задал нам для выполнения; это еще и воплощение и развитие этой схемы, и сад будет со временем меняться», — уверена Шроер.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+