18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива протеста

№92
Материал из газеты

Бренд La Prairie стал партнером ретроспективной выставки Ники де Сен-Фалль, самой известной женщины в художественных кругах середины прошлого века

Немногие знают, что насыщенным синим цветом флаконов коллекция средств Skin Caviar швейцарского бренда La Prairie обязана знаменитой французской художнице Ники де Сен-Фалль (1930–2002). Все началось в 1982 году, когда Ники разрабатывала оформление своего персонального аромата в ателье той же дизайн-студии в Нью-Йорке, где команда La Prairie часто собиралась на творческие обсуждения. Когда же представители Дома La Prairie увидели кобальтово-синий цвет Ники де Сен-Фалль — ее любимый цвет, который она описывала как «оттенок радости и удачи», — мгновенно стало ясно: для новой коллекции подойдет только синий кобальт.

Из этой встречи родилась связь художницы с Домом La Prairie, соединившая их навсегда. Сегодня, отдавая дань гению и провидческому духу де Сен-Фалль, бренд выступает партнером крупнейшей ретроспективной выставки ее произведений в нью-йоркском центре современного искусства МoМА PS1. В экспозиции представлены революционные работы де Сен-Фалль, проливающие свет на ее достижения как авангардной художницы-феминистки, готовой нарушать правила и в личной жизни, и в творчестве.

Ники де Сен-Фалль родилась в 1930 году в семье французского графа и богатой американки. Бунтарка по натуре, она постоянно протестовала против пуританских взглядов ее зажиточных родителей. В 16 лет она уже снималась для обложек модных журналов, а в 18 вышла замуж за поэта и прозаика Гарри Мэтьюза. Их брак продлился десять лет, но, как признался в одном интервью ее уже на тот момент бывший муж, годы семейной жизни давались им обоим нелегко, хотя было у них и много радостных моментов. 

Де Сен-Фалль не собиралась быть художницей, она планировала стать актрисой, а рисовала время от времени исключительно для себя, но все изменил случай. После тяжелого нервного срыва из-за измены Мэтьюза она оказалась в психиатрической клинике в Ницце, где врачи порекомендовали ей арт-терапию. Так неожиданно начался ее творческий путь. 

Ее картины в наивной манере приглянулись художнику Хью Вайсу, с которым она познакомилась в Париже после выхода из клиники. Постепенно она влилась во французскую арт-тусовку, завоевав звание самой известной женщины в художественных кругах середины прошлого века. Смелый творческий подход позволил ей стать единственной женщиной в мужском сообществе французского движения «Новый реализм», возникшего в 1960-х годах. Де Сен-Фалль доказала, что ее видение столь же новаторское, сколь и искусство ее соратников-мужчин. 

Своим успехом она во многом была обязана скульптору Жану Тэнгли, известному мастеру кинетического искусства. Их союз и бурные, правда не всегда мирные, отношения долгие годы поддерживали и вдохновляли ее на новые творческие эксперименты. До самой старости она так и оставалась бунтаркой, выступая против гендерного неравенства и расизма, провоцируя общественность и работами, и поступками.

До 6 сентября на выставке «Ники де Сен-Фалль. Структуры для жизни» в центре современного искусства МoMA PS1 можно увидеть более 200 ее произведений, включая скульптуры, гравюры, рисунки, украшения, видео и архивные материалы, датируемые с середины 1960-х годов до последних лет жизни художницы. Экспозиция посвящена работам, в основу которых легла идея совершенствования окружающей среды и общества. Выставка также повествует об участии де Сен-Фалль в решении ключевых социальных и политических проблем.

«Ники де Сен-Фалль создавала произведения искусства, которые открыто отвергали патриархальные ценности и художественные условности. Ее фигуры из серии Nana противоречат западным стандартам женственности и морали: они дерзки, экстатичны и глубоко сексуальны. Она создала их в таком огромном количестве специально для того, чтобы они могли доминировать — буквально превосходить мужчин. Де Сен-Фалль была бунтаркой и в личном стиле, и в образе жизни», — рассказывает куратор выставки Руба Катриб.

Партнерство с MoMA PS1 стало продолжением активной деятельности La Prairie в области искусства и культуры, будь то поддержка начинающих художников или крупных культурных институций. Дом также продолжает сотрудничать с культовым Фондом Бейелер в Швейцарии и участвовать в самых знаковых ярмарках современного  искусства по всему миру, в числе которых Art Basel и West Bund Art & Design.

«Сотрудничество с центром современного искусства MoMA PS1 для нас является возможностью поделиться с миром философией Ники и связать ее видение — новаторское, напористое, сильное, феминистское — со вселенной La Prairie. Мы особенно гордимся тем, что можем активно участвовать в поддержке творчества и культурного наследия художницы, которая внесла большой вклад в развитие нашего Дома», — говорит Грег Продромидес, директор по маркетингу бренда La Prairie. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+