18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Создание филиала Эрмитажа в Барселоне сдвинулось еще на шаг

Здание по проекту архитектора Тойо Ито согласовал совет директоров барселонского порта. Однако городской совет по-прежнему против

Планы по открытию филиала Государственного Эрмитажа в Барселоне стали более четкими. На прошлой неделе совет директоров барселонского порта одобрил строительство здания филиала на побережье, сообщает Artnet. Оно должно располагаться в районе Нова-Бокана, на территории нового порта. В своем заявлении генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал новый музей «мостом для культурного обмена между Санкт-Петербургом и Барселоной, между Барселоной и Эрмитажем».

Проектированием здания Эрмитажа в Барселоне занимается японский архитектор, лауреат Прицкеровской премии (2013) Тойо Ито. Речь идет о сооружении площадью 140 тыс. кв. м, фасады которого будут использовать солнечную и гидротермальную энергию. Здание должно соответствовать требованиям экологической безопасности, установленным в Барселоне. Как сообщает Guardian, концепция музея была предложена в 2016 году инвестиционным фондом Varia, которому принадлежит 80% акций, и Cultural Development Barcelona — бизнесом, которым руководят российский предприниматель Валерий Ярославский и каталонский архитектор Уджо Палларес.

Если все пойдет по плану, новый музей должен открыться в 2024 году. Однако история испанского филиала показывает, что можно ждать проблем: первые документы о его создании были подписаны еще в 2012 году, и с тех пор проект преследуют задержки. Для его реализации требуется разрешение не только совета порта Барселоны, но и городского совета, который неоднократно отказывал в согласовании строительства. На этой неделе городской совет опять потребовал дополнительное время на рассмотрение обновленной заявки Эрмитажа. Теперь, по сообщениям местных новостных агентств, власти взвешивают свои возможности, в том числе не исключено, что они намерены предъявить иск правлению порта. Причиной такой позиции является то, что, по мнению городского совета, реализация этого проекта приведет к слишком большому спросу на общественный транспорт и увеличит трафик, проходящий через и без того загруженный район Барселонета. Город предложил альтернативные места для возведения здания, но фонд продолжает настаивать на припортовой территории.

Михаил Пиотровский в 2018 году, представляя «давний, престижный, амбициозный» проект Эрмитажа в Барселоне, говорил: «Построить новый музейный центр в Барселоне непросто. Это не пустыня, и, чтобы там что-то состоялось, нужно много работать». Тогда предполагалось, что соглашение между администрацией порта, Эрмитажем и фондом «Эрмитаж-Барселона» будет подписано в 2019 году.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+