18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Меценат подарил картину Тропинина музею Пушкина

Портрет Николая Наумова был преподнесен музею на Пречистенке Михаилом Карисаловым

Бизнесмен и меценат Михаил Карисалов, номинант Премии The Art Newspaper Russia 2020 года за личный вклад, сделал подарок Государственному музею А.С.Пушкина.

Речь идет о картине кисти Василия Тропинина, изображающей Николая Павловича Наумова (1795–1862), тайного советника, чиновника Провиантского департамента, современника и знакомого Пушкина. Картина, написанная в 1831 году, теперь размещена в Угловой гостиной музейного особняка на Пречистенке в Москве.

Торжественная церемония передачи состоялась на вернисаже выставки «Лев Иванович Киль: профессия — военный, призвание — художник», посвященной известному графику первой половины XIX века. Сам Михаил Карисалов не смог приехать — от его лица дар музею преподнес друг мецената, коллекционер Андрей Руденцов, который подчеркнул, что даритель «взял на себя тяжелую миссию возвращать именно те предметы, которые обязаны быть в том или ином музее».

Руденцов также рассказал, что портрет Наумова с надписью «В.Тропининъ 1831», был приобретен Карисаловым давно, около десяти лет назад. В 2016 году он прибыл в стены Музея А.С.Пушкина на выставку «Созданья искусств и вдохновенья. Живописный портрет XVIII–XIX веков из коллекции семьи Карисаловых», и тогда директор Евгений Богатырев начал, по словам коллекционера, «ходить вокруг картины кругами». Дело в том, что Наумов, женатый на сестре князя Василия Гагарина, немаловажная фигура в окружении Пушкина, то есть непосредственно относится к теме музея. После этого Михаил Карисалов на пару лет передал картину на временное экспонирование, а теперь принял решение преподнести ее Музею А.С.Пушкина навсегда.

За несколько дней до этого события семья Карисаловых сделала другой щедрый дар музею — на сей раз ГМЗ «Петергоф». Двадцать второго мая состоялась церемония передачи музею-заповеднику 47 предметов, выполненных на Императорском фарфоровом заводе по заказу царской семьи, причем именно для использования в Петергофе. Среди них — десять десертных тарелок с псевдоготическими узорами, предназначавшихся для дополнения Собственного сервиза дворца «Коттедж». Также Карисаловы подарили музею-заповеднику тарелки из знаменитого Этрусского сервиза в «помпеянском» стиле, изготовленные в 1844–1847 годах для Александры Федоровны, супруги Николая I, а точнее, для ее Царицына павильона на Царицыном острове в Петергофе. В 1885 году в составе этого сервиза было 273 предмета, но после революции в Петергофе осталось всего 49 из них.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+