18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Instagram обогнал Twitter, а в спину им уже дышит TikTok

№91
Материал из газеты

По данным опроса The Art Newspaper, соцсеть с картинками стала самой популярной среди музеев. Слово за соцсетью с видео

Когда в 2020 году физические двери закрылись, распахнулись цифровые. В начале марта прошлого года, как раз перед интернет-бумом, случившимся на фоне пандемии, The Art Newspaper провела первый анализ числа подписчиков музеев в социальных сетях. Теперь количество подписчиков на основных онлайн-платформах (Instagram, Twitter и Facebook) у 100 самых посещаемых музеев из мирового рейтинга подсчитали снова, чтобы увидеть, что изменилось за этот абсолютно беспрецедентный период.

На первый взгляд кажется, что немногое. Десять музеев, у которых в прошлом году было больше всего подписчиков в социальных сетях, остаются на тех же позициях. Только темпы роста в топ-10 у всех разные.

Ради самого интересного пришлось провести внимательный анализ данных. Больше всего подписчиков 100 лучшим музеям мира принес Instagram: там аудитория росла быстрее всего. Суммарное число любителей музеев на этой платформе выросло на 13 млн, то есть на 30%. Для сравнения: у Twitter тот же показатель составляет 13%, у Facebook — всего 5%. А это значит, сбылось то, что мы предсказывали в прошлом году: Instagram стал самой популярной соцсетью среди музеев, отобрав этот титул у Twitter. Суммарное количество подписчиков 100 лучших музеев в 2021 году в Instagram составляет 54,4 млн, в Twitter — 51,5 млн и в Facebook — 36,3 млн (справедливости ради отметим, что Instagram принадлежит компании Facebook).

За пределами первой двадцатки есть интересные истории успеха. Итальянские музеи, например, переживают ренессанс в том, что касается интернета. Музеи Ватикана увеличили количество подписчиков на 53% — до 365 тыс., а их аудитория в Instagram выросла более чем в 6 раз. Папский музей теперь ежедневно публикует посты с текстами на итальянском и английском, а также регулярно выкладывает ролики на Reels и IGTV. Галерея Уффици увеличила количество подписчиков в социальных сетях на 50% — до 762 тыс., которые примерно поровну принесли Instagram и Facebook. Хотя в начале 2020 года у музея даже не было аккаунта в Facebook.

Стоит упомянуть и другие триумфы Instagram. Резко возросла аудитория этой сети у парижского Музея Орсе — более 360 тыс. новых подписчиков (суммарно фолловеров почти 1,3 млн), то есть прирост более чем на 40%. Instagram-поклонников мадридского Центра искусства королевы Софии прибавилось на 57%. За новостями Государственного Эрмитажа в Instagram теперь следит на 45% больше людей, то есть почти 700 тыс. Аккаунт Государственных музеев Берлина, которые объединяют 19 институций столицы Германии, стал на 44% популярнее, достигнув 55 тыс. подписчиков — это серьезный результат для страны, где музеи на удивление тихо ведут себя в социальных сетях (немецкие музеи занимают 87-е место в общем рейтинге самых активных институций в соцсетях).

В прошлом году в рейтинг самых популярных у музеев соцсетей ворвался новичок — TikTok. Хотя многие крупные институции пока не используют эту платформу с короткими видео (ни один из топ-10 музеев не может похвастать армией подписчиков в TikTok), некоторые уже добились на новом поле огромного успеха. Так, Уффици в TikTok собрала 70,4 тыс. подписчиков, амстердамский Рейксмузеум — 78,1 тыс., Версальский дворец — 98 тыс.

А теперь удивительное. В аккаунте Музея жизни Черной страны (по сути, это целый реконструированный промышленный городок начала XX века) в североанглийском Дадли собралось аж 569,1 тыс. фолловеров. В 2020 году TikTok назвал аккаунт этого музея одним из 100 лучших в Великобритании, а издание Guardian после тщательно проведенного исследования сообщило, что он оказался самым посещаемым музеем в TikTok. И есть все основания утверждать, что в рейтинге 2022 года говорить о TikTok мы будем намного больше.

Музеи с самым большим числом подписчиков в соцсетях. Топ-20

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+