18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом, который построил граф

№90
Материал из газеты

Полная история самого большого и, возможно, лучшего шотландского здания эпохи Просвещения

Исследования Хоуптаун-Хауса велись годами, и о нем уже немало написано. Однако в новой монографии сведены вместе все аспекты: история семьи, планировка ландшафта и сада, архитектура дома, интерьеры, включая мебель и убранство помещений, фамильные портреты и в целом коллекция искусства. Каждая глава написана экспертом в своей области — среди авторов можно встретить, например, Джеймса Холлоуэя, экс-директора Национальной портретной галереи, и Кристофа Мартина Фохтгерра, в прошлом директора Собрания Уоллеса, а ныне генерального директора Фонда прусских дворцов и садов. Ведущим автором в разделе архитектуры и одновременно главным действующим лицом в продвижении издания стал Лео Шмидт из Бранденбургского технического университета в немецком Котбусе.

Хоуптаун-Хаус представляет собой величественное строение, возникшее из двух домов. Они поставлены друг к другу задними стенами; оба построены для одного и того же заказчика. Восточная сторона была спроектирована для первого графа Хоуптауна Уильямом Брюсом в 1699 году, это первый в Шотландии пример классической архитектуры, находившейся под влиянием английских образцов периода реставрации Стюартов. Западная построена Уильямом Адамом после 1720 года, и стиль ее уже выглядит театрально-барочным. Обстановка Хоуптаун-Хауса позволяет считать его главным шотландским «улучшенным домом» начала XVIII века.

Эта монография стала образцовым исследованием в своей области, хотя, как коллективная работа, она, пожалуй, лишена сильного авторского голоса. Ее главы освещают историю архитектуры Хоуптаун-Хауса, его окружение и коллекции, хранящиеся в доме. Очерки разнообразны и познавательны, несмотря на то что кое-где обнаруживается хаотичность, свойственная независимым исследованиям.

Члены семьи Хоуптаун, владевшие поместьем, были вигами-протестантами и типичными представителями нового правящего класса, который формировался по обе стороны англо-шотландской границы после «Славной революции» 1688 года. Фамильная коллекция живописи итальянских и фламандских мастеров, а также оте­чественных художников размещается на георгианской половине дома. Она пополнялась каждым поколением начиная с 1700 года, особенно после путешествий по Европе второго и третьего графов Хоуптаунов в середине XVIII века. Правда, впоследствии многие лучшие работы были проданы.

Научный том вышел в немецком издательстве Hirmer. До последнего времени подобная иллюстрированная книга могла быть выпущена британскими издателями (если бы ее поддерживали деньгами американские филантропы), но сейчас мы должны быть благодарны издательству Hirmer за то, что оно смогло заполнить лакуну, возникшую в связи со снижением британских образовательных и культурных стандартов. 

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+